₽51 тыс. готовы потратить россияне на обучение IT и аналитике в 2025 году

₽51 тыс. готовы потратить россияне на обучение IT и аналитике в 2025 году
Образовательная онлайн-платформа «Нетология» проанализировала итоги обучения 2024 года и планы россиян на онлайн-образование в 2025 году

Исследование проводилось в течение августа 2024 года в формате опроса с помощью онлайн-панели исследовательского агентства Tiburon Research. Всего были опрошены более 2,5 тыс. человек: жители России в возрасте от 18 до 64 лет, проживающие в городах с населением от 100 тыс. человек.

Ключевые выводы исследования

  • В 2025 году учиться онлайн планируют больше половины россиян — 54% респондентов. При этом у 60% опрошенных уже есть опыт онлайн-обучения. Причем 28% предпочитают учиться только онлайн, а 26% собираются комбинировать онлайн- и офлайн-форматы. 7% респондентов планируют обучение только офлайн.
  • Инвестировать в онлайн-обучение россияне готовы около ₽41 тыс. Больше всего по направлениям «Программирование и аналитика» — ₽51 тыс. Меньше всего — на курсы повышения квалификации — в среднем ₽24 тыс.
  • Самыми востребованными направлениями для обучения в 2024 году с долей 18% стали иностранные языки. На втором месте (17%) — курсы в сфере психологии, личностного развития и хобби. Третье место — у программ для развития прикладных навыков: в сфере программирования, разработки, информационной безопасности, а также финансов, бухгалтерии, инвестиций, права и юриспруденции — по 16%. Среди наиболее востребованных — онлайн-программы по темам бизнеса, управления, менеджмента (14%) и маркетинга (13%).
  • Оплачивать онлайн-обучение самостоятельно в следующем году планирует 61% респондентов. Также для прохождения некоторых образовательных программ опрошенные рассчитывают на финансовую поддержку от работодателя и государства. В частности, за счет работодателя многие планируют проходить обязательное обучение (78%) и повышение квалификации (35%).
  • Более половины студентов (55%) ищут образовательную программу целенаправленно по собственной инициативе. Более трети, наоборот, сначала узнают о программе через рекламу, от знакомых и прочими способами и только потом принимают решение пройти по ней обучение. Каждому пятому опрошенному обучение предлагает работодатель.
  • 47% респондентов в 2024 году проходили только одно обучение в год, 29% — две программы, оставшаяся четверть опрошенных (25%) — три и более программ. При этом женщины учились более интенсивно, чем мужчины: 2,18 программы в среднем в сравнении с 1,91 программы.
  • Каждый пятый из учившихся онлайн прибегал к услугам специализированных онлайн-школ (20%) или онлайн-платформ с бесплатными и недорогими курсами (20%). Также респонденты ходили на авторские курсы и вебинары (16%), в многопрофильные онлайн-школы (18%), учились на работе или в университете (14%) и использовали открытые источники (11%). В качестве альтернативы онлайн-образованию чуть менее половины студентов (42%) отметили самообразование, еще треть (32%) — получение знаний на основе собственного опыта.

    👀 Следите за телеграм-каналом «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 20.11.2024
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть