Что происходит
- Международная образовательная компания «ЯКласс» провела опрос среди учеников 5–11 классов об их планах после окончания школы (есть у РБК): относительное большинство в 48% российских школьников в будущем хотят стать предпринимателями.
- Желание иметь собственный бизнес чаще всего встречалось среди учащихся 5–6 классов (54%) и реже у старшеклассников (37%).
- Предпринимательская карьера наиболее привлекает школьников в Республике Крым (79%), в Чеченской Республике (66%), в Республике Дагестан (65%) и в Тюменской области (58%).
- Заметно меньше юных россиян видят себя в качестве наемных сотрудников: 17% школьников планируют стать штатными сотрудниками в российской компании, 16% — работать в международной компании или в качестве самозанятых сотрудничать с разными компаниями, и лишь 3% опрошенных заявили о том, что не планируют работать.
- Стоит отметить, что 95% учащихся планируют после окончания школы продолжить обучение в колледже или высшем учебном заведении. Начать трудовую деятельность после 9 или 11 класса готовы лишь 5% опрошенных, причем чаще всего это желание встречалось у учеников 5–6 классов.
- Основной причиной, по которой школьники не готовы продолжить обучение после окончания школы стали трудности с определением будущей профессии (41%), в то время как 32% опрошенных не готовы потратить еще несколько лет на учебу, а 12% не видят ценности в среднем специальном или высшем образовании для будущей жизни. Кроме того, 10% считают, что смогут добиться профессионального успеха и без обучения в колледже и университете.
- Опрос проводился с 22 по 30 ноября 2021 года, в нем приняли участие 7 916 школьников со всей России.
Что это значит
Желание российских школьников попробовать себя в предпринимательстве не вызывает удивления — новое поколение растет в эпоху таких бизнесменов как Илон Маск и Джефф Безос, а успешные люди вдохновляют других на свершения. Как правило, за идеей открыть собственный бизнес стоит уверенность в том, что им получится найти следующую прибыльную идеи и изменить жизни людей.
Как отмечают эксперты, быстрая цифровизация экономики способствует приобщению молодежи к бизнесу, — школьники практически живут в виртуальном мире, и начать бизнес в этой области им гораздо легче. Кроме того, именно молодые люди способны генерировать свежие идеи предпринимательской деятельности, а также не боятся рисковать и пробовать что-то новое.
Примечательно, что, несмотря на постепенную смену культурной парадигмы, большинство школьников планирует продолжить обучение в колледже или вузе. Инициативные, энергичные и решительные, — абитуриенты ближайших лет готовы расширять свои знания и применять их на практике.