Во втором сезоне подкаста эксперты разбирают ситуации людей, которые уже столкнулись с сокращением. Помогают справиться с увольнением, переосмыслить карьерную траекторию, найти работу в кризис и свое место в профессии.
Таймлайн беседы
00:34-10:12 — История Андрея: сокращение и новая работа
10:12-22:35 — Как сформулировать запрос и начать достигать цели
22:35-31:17 — Резюме и собеседование: как правильно подать себя
31:17-41:39 — Что общего между юмором StandUp-комиков и поиском работы
41:39-44:19 — Итоги: что можно сделать
Герой выпуска — Андрей
Возраст: 33 года.
Город: Москва.
Должность: менеджер по развитию бизнеса.
На последнем месте работы: четыре года.
Образование: высшее по специальности управление проектами.
Когда сократили: октябрь 2020.
Как сократили: Андрей работал в итальянской компании больше четырех лет, но возможностей для развития там не было, поэтому Андрей стал ходить на собеседования и искать новую должность. Ему удалось получить работу в «Яндексе», но через несколько месяцев после трудоустройства началась пандемия и сокращение бюджетов. Андрея сократили. В итоге он ушел со стабильного места, погнался за перспективами и остался ни с чем.
Как справлялся: активно искал новую работу.
Запрос: Андрей хочет узнать, как найти новую работу, подготовиться к собеседованию и что говорить работодателю, если ушел с последнего места работы через пять месяцев после трудоустройства.
Где сейчас: в данный момент Андрей — менеджер по работе с клиентами в центральном офисе крупной компании с головным офисом в Италии.
Кто помогает: разобраться в ситуации помогает Ольга Полищук — профессиональный коуч. В своем блоге Ольга рассказывает, как «перепридумать» себя и справиться с внутренним самозванцем.
Хайлайты разговора
Если на рабочем месте нет перспектив карьерного роста, может возникнуть желание найти что-то новое или уйти в другую область. Но здесь быстро появляется страх остаться ни с чем.
Скорее всего, на новом месте изменятся обязанности и задачи, которые выведут вас из профессиональной зоны комфорта или даже просто будут неинтересны. Например, если раньше вы консультировали компании в сфере продаж и работали с уже известным пулом клиентов, то на новом месте придется искать тех, кому нужно продать продукт.
Возможно, ваш опыт работы будет соответствовать новому профилю, но личные качества не будут развиты на нужном уровне.
Часто обращение к знакомым за помощью в поиске работы не приводит к успеху. Сначала люди соглашаются, а когда доходит до дела, меняют свою позицию.
Если вы отправляете письма в компании на общую почту, то там они могут просто потеряться среди других сообщений. Такой способ хорош, но сильно рассчитывать на него не стоит.
Что делать?
Определите свою экспертизу. Дайте четкое определение своей должности, ответьте на вопрос «про что вы» и опишите задачи, точные функции, характер работы, которую можете выполнять. Не будьте голословны: обязательно приведите несколько удачных кейсов с предыдущей работы. Желательно описывать успешный опыт коротко, акцентируя внимание именно на ваших достижениях.
Например:
«Увеличил оборот компании на 30% за счет привлечения новых клиентов» — общая формулировка, которая не совершенно не раскрывает ваши преимущества.
«Увеличил оборот компании на 30%, предложив новый инструмент продвижения продукции» — показывает не только ваш профессиональный профиль, но и инновационность, аналитические способности.
Помните, что резюме не читают, его сканируют. Необязательно составлять много резюме, оформление тоже почти никого не волнует: работодателям важно увидеть ваше позиционирование и ваш опыт работы. Пишите резюме понятным и простым языком.
Не фиксируйте внимание на своих качествах. Чаще всего работодатели выбирают сотрудника не за уровень ответственности, а за успешную реализацию всех рабочих задач, за идеи и новаторство. Сфокусируйтесь на результатах своей работы.
О карьерном росте можно рассказать по-разному. Объясните на интервью, что для вас означает карьерный рост именно в этой компании. Не увлекайтесь должностью — она зависит от вашего желания, а не наоборот. Карьерный рост внутри компании — всегда история результата. Расскажите, что вы можете сделать для компании, и будьте конкретными: конкретика всегда работает на доверие.
Не только компании выбирают вас — вы тоже выбираете компании. Говорите, что для вас важно на рабочем месте, что важно в карьерном пути.
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, ВК и в любом другом приложении, где вы слушаете подкасты.