Как создать программу изучения английского с погружением в языковую среду

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
«Яндекс» — одна из крупнейших российских ИТ-компаний. Создана в 2000 году, владеет одноименной поисковой системой. «Яндекс.Практикум» — сервис онлайн-образования, запущенный для широкой аудитории в феврале 2019 года

Задача

Создать оригинальный, наполовину автоматизированный продукт Флоу на базе «Яндекс.Практикума», который позволит учить английский в любом удобном месте, делая упор на практическое применение языка.

Предпосылки и мотивация

Согласно исследованию рынка онлайн-образования за 2018 год доля языковых курсов в обороте составила 69%, а средняя стоимость курса — 9 874 руб. Рынок языковых курсов с каждым годом расширялся (рост год к году составлял порядка 60%), пополнялся новыми игроками. Но изучив его подробнее, команда «Яндекс.Практикума» сделала вывод, что большинство релевантных продуктов предлагают «классическую» модель обучения английскому: грамматика, заучивание, «зубрежка» по учебнику, минимум прикладной практики.

Решение

Создать программу для изучения прикладного английского, использующую собственный, уникальный подход.

Первый, теоретический этап освоения языка, который обычно проходит под диктовку преподавателя, разработчики Флоу отдали на откуп технологиям. Ученик занимается на тренажере, который похож на интерактивный квест: подсказывает пользователю правила, помогает узнать новые слова, вспомнить грамматику.

Ученик погружается в разнообразные ситуации: от повседневных — будь то разговор с соседом в самолете или попытка узнать, как добраться до отеля — до нестандартных, вроде помощи приятелю Джону с запуском стартапа по производству синтетического мяса. Ситуации подбираются под текущий уровень владения языком. Разговорную практику и усвоенные знания студент закрепляет в беседе с одним из тренеров. Оценивает прирост знаний и навыков ученика преподаватель-наставник.

Реализация

На запуск было потрачено 50 млн руб. Это инвестиции в разработку платформы, а также создание уникальных учебных материалов — их стоимость составила около 60% вложенных денег.

В апреле 2019 года началось прототипирование продукта. В декабре была запущена платная версия MVP внутри «Яндекса», параллельно продукт готовился к публичному релизу.

Он мог состояться позднее, если бы не пандемия, самоизоляция и всплеск интереса у россиян к онлайн-образованию.

«Самоизоляция внесла коррективы в запуск Флоу, ускорив его. Нам было важно адаптироваться к новым реалиям и поймать этот тренд», — рассказывает команда Флоу.

Результаты

Сегодня курсы Флоу позволяют освоить базовый уровень владения английским (Elementary), переходный к среднему (Pre-Intermediate) и средний (Intermediate). Занятия ведут около 100 преподавателей со всего мира.

Ранний запуск проекта позволил быстро выявить важный нюанс. Проведя опрос среди учеников, команда проекта выяснила, что подписочной модели клиенты предпочитают модель с покупкой пакета занятий. В пакет входят восемь историй в тренажере, восемь разговорных сессий с тренерами и два занятия с личным преподавателем-наставником.

Планы и перспективы

Команда Флоу собирается запустить направления для начинающих с нуля (Beginners) и для тех, у кого уровень выше среднего (Upper-Intermediate). Параллельно готовится выход на международные рынки — в США, Израиль, Европу, а также внедрение программ изучения других языков: испанского и русского для иностранцев.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Обновлено 28.09.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть