![Фото: РБК Тренды](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/61/756009617328619.jpg)
Задача
Создать платформу, которая поможет оцифровать свой бизнес, а также позволит в режиме реального времени получать актуальные бизнес-решения, позволяющие увеличить прибыль за короткий промежуток времени.
Предпосылки и мотивация
Компания хотела сформировать экосистему для предпринимателя, в которой он может решить любой свой запрос. От обучения и инструментов, необходимых для ведения бизнеса, до обмена опытом и поиска подрядчиков.
Решение
Создание образовательной ИТ-платформы Toolbox с собственной LMS-системой (Learning Management System) для студентов, проходивших образовательные программы в Like Центре.
Реализация
Пилотная версия запущена в июне 2019 года. Первым двум потокам обучающего курса «Скорость» (это около около 1,5 тыс. учеников) давался выбор, как им удобнее вести свою отчетность: в таблицах или на ToolBox. Примерно 40% выбрали платформу.
С первых дней на ней можно было отслеживать динамику выручки, гипотезы, находящиеся в работе у студента, самую простую версию CRM, инструменты для расчета unit-экономики.
С помощью платформы реализуется адаптивное обучение, ориентированное под уровень учеников. Начинающие предприниматели изучают бизнес-процессы с самых азов: они учатся вести финансовый учет, настраивать первые воронки продаж. Более опытные — работают с unit-экономикой, прорабатывают аналитику, делают конкурентный анализ. Благодаря геймификации курса, которая последовательно вводит учащегося в работу с платформой, студент учится вести учет своих действий, анализировать самые удачные решения. Все эти решения анализируются администраторами платформы, и самые успешные из них выкладываются в общий доступ. Это позволяет применять наиболее актуальные решения остальным студентам в моменте «здесь и сейчас» и получать практический результат уже во время процесса обучения.
Все результаты ранжированы по нишам, возрасту и регионам. Благодаря этому формируется комьюнити людей, которые имеют доступ к действиям тысяч других предпринимателей.
![Главный экран после регистрации личного кабинета](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/78/756009617251782.png)
Результаты
По состоянию на начало сентября 2020 года на платформе зарегистрировано около 25 тыс. предпринимателей, которые ежедневно фиксируют свои действия и результат.
Первым серьезным тестом новой платформы стала пандемия, которая парализовала работу многих предпринимателей в России. Студенты Like Центра, которые начали обучение в апреле 2020 года, уже к середине курса имели доступ к самым эффективным протестированным бизнес-решениям, которые приносили быстрые результаты. Их отмечали специальным тэгом «Актуально при пандемиях». Это позволяло мгновенно реагировать на внешние обстоятельства. Как итог — выпускники, прошедшие курсы компании в апреле-мае 2020 года, в среднем продемонстрировали рост прибыли в два раза. Для сравнения, за 2019-2020 годы выпускники образовательных программ Like Центра увеличивали свою чистую прибыль в среднем на 41%.
Прямо сейчас на платформе около 650 подтвержденных и рекомендуемых гипотез. Они постоянно обновляются, убираются менее актуальные и наполняются новыми. Сами гипотезы распределены по разделам «Продажи», «Маркетинг», «Инвестиции», «Трафик» и т.п., что позволяет оперативно находить ответы на интересующие вопросы по конкретной теме.
![Библиотека гипотез](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/45/756009617198458.png)
Планы на будущее
На третий квартал текущего года запланирован релиз, который позволит автоматизировать ежедневную аналитику по централизованному сбору информации из рекламных кабинетов социальных сетей — Вконтакте, Instagram, Facebook, Tik Tok и т.д.
На данный момент ведется работа над переносом данных и интеграцией с различными сервисами. Уже сейчас реализован ручной импорт сделок. В планах — интеграция с amoCRM и с другими сервисами, такими как «Мегаплан» и «Битрикс 24».
Компания будет продолжать развивать ИТ-платформу и существующее комьюнити. Наиболее успешные предприниматели сегодня — это те, кто способен анализировать лучшие практики на рынке и мгновенно внедрять их. Задача компании — добиться лучшей скорости донесения информации до слушателей.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.