Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как создать платформу для оцифровки бизнеса и формирования коммьюнити

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Like Центр — EdTech-компания в сфере бизнес-образования. Компания основана в 2015 году предпринимателем Аязом Шабутдиновым

Задача

Создать платформу, которая поможет оцифровать свой бизнес, а также позволит в режиме реального времени получать актуальные бизнес-решения, позволяющие увеличить прибыль за короткий промежуток времени.

Предпосылки и мотивация

Компания хотела сформировать экосистему для предпринимателя, в которой он может решить любой свой запрос. От обучения и инструментов, необходимых для ведения бизнеса, до обмена опытом и поиска подрядчиков.

Решение

Создание образовательной ИТ-платформы Toolbox с собственной LMS-системой (Learning Management System) для студентов, проходивших образовательные программы в Like Центре.

Реализация

Пилотная версия запущена в июне 2019 года. Первым двум потокам обучающего курса «Скорость» (это около около 1,5 тыс. учеников) давался выбор, как им удобнее вести свою отчетность: в таблицах или на ToolBox. Примерно 40% выбрали платформу.

С первых дней на ней можно было отслеживать динамику выручки, гипотезы, находящиеся в работе у студента, самую простую версию CRM, инструменты для расчета unit-экономики.

С помощью платформы реализуется адаптивное обучение, ориентированное под уровень учеников. Начинающие предприниматели изучают бизнес-процессы с самых азов: они учатся вести финансовый учет, настраивать первые воронки продаж. Более опытные — работают с unit-экономикой, прорабатывают аналитику, делают конкурентный анализ. Благодаря геймификации курса, которая последовательно вводит учащегося в работу с платформой, студент учится вести учет своих действий, анализировать самые удачные решения. Все эти решения анализируются администраторами платформы, и самые успешные из них выкладываются в общий доступ. Это позволяет применять наиболее актуальные решения остальным студентам в моменте «здесь и сейчас» и получать практический результат уже во время процесса обучения.

Все результаты ранжированы по нишам, возрасту и регионам. Благодаря этому формируется комьюнити людей, которые имеют доступ к действиям тысяч других предпринимателей.

Главный экран после регистрации личного кабинета
Главный экран после регистрации личного кабинета

Результаты

По состоянию на начало сентября 2020 года на платформе зарегистрировано около 25 тыс. предпринимателей, которые ежедневно фиксируют свои действия и результат.

Первым серьезным тестом новой платформы стала пандемия, которая парализовала работу многих предпринимателей в России. Студенты Like Центра, которые начали обучение в апреле 2020 года, уже к середине курса имели доступ к самым эффективным протестированным бизнес-решениям, которые приносили быстрые результаты. Их отмечали специальным тэгом «Актуально при пандемиях». Это позволяло мгновенно реагировать на внешние обстоятельства. Как итог — выпускники, прошедшие курсы компании в апреле-мае 2020 года, в среднем продемонстрировали рост прибыли в два раза. Для сравнения, за 2019-2020 годы выпускники образовательных программ Like Центра увеличивали свою чистую прибыль в среднем на 41%.

Прямо сейчас на платформе около 650 подтвержденных и рекомендуемых гипотез. Они постоянно обновляются, убираются менее актуальные и наполняются новыми. Сами гипотезы распределены по разделам «Продажи», «Маркетинг», «Инвестиции», «Трафик» и т.п., что позволяет оперативно находить ответы на интересующие вопросы по конкретной теме.

Библиотека гипотез
Библиотека гипотез

Планы на будущее

На третий квартал текущего года запланирован релиз, который позволит автоматизировать ежедневную аналитику по централизованному сбору информации из рекламных кабинетов социальных сетей — Вконтакте, Instagram, Facebook, Tik Tok и т.д.

На данный момент ведется работа над переносом данных и интеграцией с различными сервисами. Уже сейчас реализован ручной импорт сделок. В планах — интеграция с amoCRM и с другими сервисами, такими как «Мегаплан» и «Битрикс 24».

Компания будет продолжать развивать ИТ-платформу и существующее комьюнити. Наиболее успешные предприниматели сегодня — это те, кто способен анализировать лучшие практики на рынке и мгновенно внедрять их. Задача компании — добиться лучшей скорости донесения информации до слушателей.


Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Следующий материал: