Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Пять способов найти время на саморазвитие, не отвлекаясь от работы

Фото: Stefan Stefancik / Unsplash
Фото: Stefan Stefancik / Unsplash
Чтобы оставаться востребованным на рынке труда и просто расти как профессионал и личность, нужно постоянно совершенствоваться. Но как найти время на саморазвитие, проводя большую часть жизни в офисе?

Учиться, работая полный день, и правда непросто: повседневных задач иногда настолько много, что непросто даже выкроить время на обед. Корпоративное образование не всегда эффективно, а вечером работникам сложно найти силы на самообучение.

Как отмечают в колонке для Harvard Business Review Russia основатель и руководитель Bersin by Deloitte Джош Берсин, а также директор и сооснователь EdTech-компании Filtered Марк Зао-Сандерс, образование нужно вписывать в рабочий день и согласовывать с профессиональными задачами. Следуя пяти базовым правилам, сделать это будет гораздо проще.

  1. Практикуйте метапознание и осознанность. Себе на пользу можно применить, например, переговоры на работе — достаточно лишь внимательнее приглядеться к тому, какие тактики и приемы общения практикуют ваши коллеги и партнеры. Много полезного также можно узнать, интересуясь подробностями продукта и технологий у специалистов, с которыми вы работаете.
  2. Ведите список всего, что хочется изучить. Можно делать закладки в браузере, записывать в ежедневник темы и понятия, которые показались интересными, чтобы не забыть вернуться к ним, когда представится такая возможность.
  3. Вносите в рабочий график время для обучения. Используйте свободные минуты, которые обычно бесцельно тратятся на просмотр ленты в соцсетях, на самообразование. Можно также дать начальнику понять, насколько важна для вас возможность учиться, и попросить специально выделить вам небольшой промежуток времени под эту задачу.
  4. Подпишитесь на полезные информационные рассылки. Их стоит выбирать внимательно с учетом надежности, соответствия должности или интересам. Не нужно подписываться на множество рассылок: лучше оставить несколько самых информативных.
  5. Делитесь образовательным контентом с коллегами. Отправляйте коллегам ссылки и информацию, вызвавшую у вас интерес и рассказывайте, почему она имеет значение. Так можно решить несколько задач сразу: помочь другим, принести пользу компании и ускорить свое самообразование.