Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

Что говорят руководители крупнейших IT-компаний об образовании, и какие советы они дают студентам новой цифровой эпохи

Тим Кук, главный исполнительный директор Apple. Окончил бакалавриат Обернского университета, получил диплом MBA в школе бизнеса Фукуа.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Мы никогда не думали, что необходимо иметь высшее образование для того, чтобы преуспеть. Мы всегда старались мыслить шире. В прошлом году примерно у половины наших американских сотрудников не было дипломов о четырехлетнем высшем образовании. И мы гордимся этим, но хотим идти дальше.
С этой целью мы рассмотрели несоответствие между навыками, получаемыми в вузах, и навыками, которые, по нашему мнению, будут нужны нам и многим другим отраслям в будущем. Мы пришли к выводу, что программирование — это ключевой навык. И мы глубоко убеждены, что в США каждый ребенок должен пройти обязательное обучение программированию в школе и стать в некоторой степени экспертом».


Джинни Рометти, председатель совета директоров, президент и генеральный директор IBM. Окончила школу инженерного дела и прикладных наук Роберта Маккормика в Северо-Западном университете.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«С появлением новых технологий возникает огромная проблема — значительная часть общества осознает, что в будущем их не ждет ничего хорошего [на рынке труда]. Некоторые даже чувствуют себя лишенными своих прав. Государство не может решить эту проблему в одиночку. Мы (компании) используем технологии, получаем от этого выгоду, и у нас есть по-настоящему серьезная обязанность.
Искусственный интеллект изменит 100% рабочих мест в ближайшие 5–10 лет. Чтобы подготовиться к смене парадигмы, компании должны сфокусироваться на трех вещах: переподготовке специалистов, найме работников, у которых необязательно есть диплом о высшем образовании, и переосмысление того, как сотрудникам соответствовать новым профессиям».


Илон Маск, сооснователь компании PayPal; основатель компании SpaceX; гендиректор компании Tesla. Получил степень бакалавра в Пенсильванском университете. Затем поступил в Стэнфордский университет, но обучение в Стэнфорде не закончил.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Я думаю, что во многих дисциплинах, которые изучают сегодня в школах, нет смысла, потому что они никогда не пригодятся в будущем. И дети не понимают, зачем им ходить в школу. Образование должно в большей степени соответствовать способностям и талантам.
Важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы пытаетесь рассказать им о том, как работает двигатель. Традиционный подход предполагает, что нужно научиться всему, что связано с отвертками и гаечными ключами. Но это очень сложный способ (Маск предлагает самостоятельно разбирать двигатель и выяснять все детали. — РБК). Как мы будем его разбирать? С помощью отвертки — именно для этого она и нужна. На этом этапе происходит самое важное — понимание того, зачем нужен инструмент».


Билл Гейтс, один из создателей компании Microsoft. В 1973 году поступил в Гарвардский университет, но уже через два года бросил его. В 2007 году администрация Гарварда вручила Гейтсу университетский диплом и удостоила его почетной докторской степени.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Если бы я сегодня начинал свою карьеру и искал, куда податься, чтобы повлиять на мир, я бы рассматривал три области. Первая — искусственный интеллект. Мы только начали понимать, как он сможет сделать жизнь людей продуктивнее и креативнее. Вторая — это энергия. Делая ее чище и доступнее, мы сможем бороться с бедностью и изменением климата. Третья область — биологические науки, которые дают людям возможность жить дольше и счастливее.
Но есть вещи не менее важные, чем карьера. Я узнал и научился ценить разнообразие человеческих талантов. Чем раньше это понимаешь, тем богаче будет жизнь. Технологии позволяют посмотреть на проблемы так, как мы с друзьями не могли. Технологии также дают силу помогать другим и бороться с несправедливостью».

Фото:Charles Krupa / AP
Экономика образования Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща


Шерил Сэндберг, главный операционный директор Facebook. Окончила бакалавриат Гарвардского университета и получила диплом МВА в Гарвардской школе бизнеса.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Способность учиться — самое важное качество, которым можно охарактеризовать лидера. Просите обратную связь и адекватно ее воспринимайте. Даже если вы будете занимать руководящие посты, важно прислушиваться к фидбэку и использовать его, чтобы добиться большего. Карьера — это не лестница, это своего рода джунгли. У вас должно быть две цели одновременно: долгосрочная мечта и краткосрочный план. Установите личные цели по поводу того, что вы хотите сделать в будущем и чему вы хотите научиться в следующие полтора года. Задайте себе вопрос, чего вы боитесь и что вы можете сделать, чтобы улучшить себя, — и займитесь этим».


Ларри Пейдж, разработчик и сооснователь Google. Получил степень бакалавра в Мичиганском университете, а также степень магистра по информатике в Стэнфордском университете.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Я верю, что мы живем во времена изобилия. Поэтому утверждение о том, что для удовлетворения своих потребностей человек сегодня должен отчаянно работать, не совсем правдиво. Проблема в том, что мы этого не осознаем.
Есть еще одна проблема — социальная: человек несчастен, когда ему нечего делать. Поэтому мы должны давать людям работу. Но сегодня специалисты, которые хотят работать и которые действительно нужны рынку, не сочетаются друг с другом. Сокращение рабочей недели может решить проблему безработицы. Компании могли бы нанимать на одну вакансию двух людей на неполную занятость. По крайней мере молодые люди могли бы работать неполный день вместо того, чтобы вообще не работать».


Марисса Майер, бывший президент и главный исполнительный директор компании Yahoo! Окончила бакалавриат Стэнфордского университета.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Выбор компании — это в большей степени вопрос не вашего будущего денежного вознаграждения, а вашего собственного обучения, вашего продвижения и вашего вклада. Если перед вами стоит выбор, где работать — в крупной технологической компании или небольшом стартапе, я бы посоветовала сосредоточиться на том, чему вы собираетесь научиться и какое влияние сможете оказать. Если вы чувствуете себя командным игроком, вам подойдет крупная компания, в которой масса людей умнее и лучше вас в профессиональном плане. Или лучшим вариантом для вас может оказаться маленькая компания, где вы будете одним из пяти ее сотрудников, а ваш вклад будет заметным. Но вы должны убедиться, что у такой компании великая цель. Лучшее сочетание, когда компания маленькая, а цель большая. Многие придают слишком большое значение зарплате. Но если вы сосредоточитесь на том, чему сможете научиться и какой вклад [в развитие компании] внести, вы получите гораздо большее вознаграждение если не в краткосрочной, то в долгосрочной перспективе».


Марк Цукерберг, один из основателей Facebook. В 2002 году поступил в Гарвардский университет, но высшее образование так и не получил: в 2004 году он бросил учебу.

Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»

«Мало иметь свою цель. Нужно сделать так, чтобы другие ощущали цель. Вызов нашему поколению — создать мир, в котором у каждого было бы ощущение цели. В наших силах персонализировать образование, сделать так, чтобы у каждого была возможность учиться. Наши родители всю свою карьеру работали на стабильной работе. В наш век мы все — предприниматели, независимо от того, открываем мы компанию или просто работаем в ней. И это прекрасно.
Чтобы общество двигалось вперед, наше поколение должно не только создать новые рабочие специальности и места, но и обновить ощущение цели. Мы можем это сделать с помощью трех способов: объединить большие и важные проекты, переосмыслить понятие равенства, чтобы дать каждому свободу стремиться к цели, и построить сообщество во всем мире».

Источники: whitehouse.gov, gizmodo.com, cnbc.com, truththeory.com, hackernoon.com, mic.com, inc.com, khoslaventures.com, news.harvard.edu

Фото: AP IMAGES, ТАСС

Обновлено 10.06.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть