Clubhouse: что это такое и как он помогает в карьере

Фото: Иван Звягин для РБК
Фото: Иван Звягин для РБК
Социальные сети давно помогают в карьере. Рекрутеры смотрят страницы соискателей, а репосты помогают найти работу. Но какую роль в карьерной траектории сыграет соцсеть, где общаются только голосом?

Что такое Clubhouse и как он работает

Clubhouse — новая социальная сеть, где можно общаться только голосом. В ней проводят прямые эфиры, похожие на радио или подкасты. Пользователи слушают разговоры других или сами включаются в дискуссии. Приложение помогает общаться с разными людьми, которые собираются в кучки, как на вечеринке или конференции в реальной жизни. Можно подойти послушать одну группу, а если не интересно — уйти в другую.

Интерфейс Clubhouse
Интерфейс Clubhouse

Темы разные: здесь проводят интервью с известными артистам, делятся профессиональным опытом и обсуждают последние тренды. Чтобы не пропускать дискуссии, нужно подписаться на спикеров или «дома́» и следить за их анонсами.

Clubhouse — закрытая соцсеть. Попасть в нее все еще можно только через приглашение от человека, который уже зарегистрирован. Когда регистрируется новый участник, ему дают ограниченное количество приглашений для друзей и знакомых. При этом приложение работает только на iOS — айфонах и айпадах. Такая система создает ощущение закрытого сообщества, где все знают друг друга через несколько рукопожатий.

Илон Маск пригласил Владимира Путина пообщаться в Clubhouse в феврале
Илон Маск пригласил Владимира Путина пообщаться в Clubhouse в феврале

В начале февраля 2021 года соцсеть набрала популярность в России. В ней зарегистрировались профессионалы, лидеры мнений и знаменитости.

Обсуждения в Clubhouse проходят только в прямом эфире, записи нет. Услышать их можно только здесь и сейчас. Чтобы найти слушателей, достаточно хорошей темы, интересных спикеров и нескольких виртуальных друзей, — беседу подсветят в ленте рекомендаций.

В комнатах есть модераторы. Они ведут беседу и не дают спикерам отойти от темы, выводят на сцену слушателей, которые хотят задать вопрос. Несмотря на выстроенную систему, разговоры в Clubhouse часто выходят за рамки обозначенной темы. Участники могут высказывать мысли на смежные вопросы, незапланированно делиться инсайтами и делиться друг с другом контактами.

Чтобы послушать закулисные разговоры, пообщаться с профессионалами и лидерами мнений, люди стали массово искать инвайты. За первую неделю популярности приложения аудитория российского сегмента выросла почти в 20 раз, и продолжает расти.

Как Clubhouse помогает в работе

Когда Clubhouse только появился, в нем вели неструктурированные случайные разговоры. Большинство комнат были забиты участниками, которые пришли поболтать и попробовать новую соцсеть.

Разговоры шли почти круглосуточно, но спустя месяц ажиотаж вокруг приложения стих. Разговоров стало меньше, но улучшилось качество. Люди стали приходить за пользой, а не развлечением.

В Clubhouse организуют тематические «дома», проводят регулярные беседы на профессиональные темы. Обсуждают рабочие процессы, делятся опытом.

Clubhouse помогает организовать качественный нетворкинг среди профессионалов смежных областей. Участник комнаты может поднять руку и подключиться к дискуссии. Модератор решает: подключить человека к разговору или нет. Он просматривает профиль участника: компанию, должность, сферу интересов.

Если вас подключат к дискуссии, вы сможете высказаться, задать вопрос и привлечь внимание других участников беседы. Возможно, среди них найдутся будущие клиенты, работодатели и партнеры. При этом в Clubhouse есть личные сообщения, но общаться можно только в чате беседы. Когда беседа закончится, комнату закроют, а чат — пропадет. Чтобы перевести общение на другие платформы, пользователи оставляют свои контакты в описании профиля.

Как работает нетворкинг в Clubhouse

Например, в Clubhouse есть крупное сообщество «Дача». Спикеры сообщества организуют встречи → три дня в неделю ведут разговоры о трендах в EdTech →

Участники бесед попадают в специальный телеграм-канал Edtech Club

К каналу прикреплен чат сообщества. Чтобы туда попасть, нужно рассказ о себе. Так участники чата поймут, кто к ним присоединился →

Участники обмениваются контактами, общаются в Clubhouse, ищут точки соприкосновения →

Интересных участников из чата приглашают спикерами в беседу Clubhouse.

«Дома́» часто создают сообщества в Telegram и других социальных сетях. В группах делятся анонсами будущих бесед и обсуждают прошедшие. В них можно найти единомышленников и полезные рабочие контакты.

Как найти работу в Clubhouse

Чтобы привлечь внимание потенциальных работодателей, стоит участвовать в тематических беседах. Делиться экспертизой и опытом, показывать заинтересованность в теме. Во время беседы можно упомянуть, что ищите работу или партнеров.

Clubhouse — это соцсеть. Как и в других социальных сетях, потенциальный работодатель будет смотреть на вашу страницу. Преимуществом станет большое количество подписчиков из вашей профессиональной области.

Чтобы собрать аудиторию, постоянно участвуйте в беседах. Если вы рассказываете вещи, которые могут заинтересовать слушателей, люди подпишутся на вас сами.

Анонс встречи Леонида Парфенова в Clubhouse
Анонс встречи Леонида Парфенова в Clubhouse

Мастермайнд-группы в Clubhouse

В Clubhouse можно найти мастермайнд-группы профессионалов из разных областей: от психологов до HR. В таких комнатах можно рассказать о сложностях, с которыми вы столкнулись в работе или жизни, и получить совет профессионала. Например, психологические группы помогают справиться с синдромом самозванца и побороть эмоциональное выгорание, а группы из представителей HR могут помочь составить резюме, которое зацепит внимание рекрутера.

В соцсети есть мастермайнд-группы, где представители определенной отрасли обсуждают последние новости и тренды. Обычно в комнату зовут нескольких экспертов, которые высказываются будущем профессионального направления. Такие комнаты помогут узнать о перспективах в профессии и познакомиться с экспертами.

В Clubhouse собираются представители разных областей, но чаще всего:

  • предприниматели;
  • маркетологи;
  • психологи;
  • программисты и ИТ-разработчики;
  • фрилансеры;
  • представители креативных индустрий: музыканты, дизайнеры, журналисты.

Эксперты обсуждают инвестиции, стартапы, новые технологии и креативные подходы по решению повседневных проблем. Чтобы не пропускать обсуждения, стоит подписаться на интересующих спикеров и следить за их анонсами.

Вот комнаты, за которыми интересно наблюдать

  1. Подслушано в Clubhouse. Каждый вторник здесь обсуждают самые яркие разговоры недели.
  2. Прожарка резюме. Эксперты помогают привлечь работодателей.
  3. Дача. Одно из самых больших сообществ в русскоязычном клабхаусе.
  4. Комната @rbc.ru. Здесь проходят встречи РБК и партнеров. Например, беседы со Светланой Миронюк и Леонидом Парфеновым.
  5. Профиль @dnative. Алексей Такачук, блогер и сооснователь платформы для подкастеров Mave.Digital, один из первых пользователей Clubhouse в России.
  6. Профиль @mlccrew. Семен Ефимов создал телеграм-канал «Русский маркетинг» и постоянно модерирует комнату «Кто такой и зачем нужен».
  7. Профиль @grishin. Дмитрий Гришин, сооснователь Mail.ru Group, предприниматель и венчурный инвестор.
  8. Профиль @pokraslampas. Покрас — российский художник и каллиграфист.
  9. Профиль @sankldive. Александр Долгополов, комик и блогер, активный пользователь Clubhouse.
  10. И на десерт — открытая база знаний по Clubhouse.
Обновлено 29.03.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть