Игровые миры изнутри: образовательный марафон об индустрии геймдева

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Эксперты и партнеры программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ приняли участие в серии открытых лекций о геймдеве
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Геймификация и игровые подходы все активнее применяются не только в индустрии развлечений, но и в корпоративной среде. Этот тренд отражается и в образовательных программах Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — от профессиональных курсов до программы MBA.

Silent Hill, Call of Duty и World of Tanks — чему можно научиться у культовых игр и как эти знания применить в бизнесе показали преподаватели и партнеры программы «Менеджмент игровых проектов» в рамках проекта «Как создаются игровые вселенные». Образовательный марафон открытых встреч был организован Высшей школой экономики совместно с Союзом литераторов России и сообществом «Геймдев Шредингера». Преподаватели и партнеры программы выступили в роли лекторов, собрав сотни слушателей — от студентов и начинающих сценаристов до опытных разработчиков и геймеров.

Цикл лекций открыл Константин Сахнов, игровой продюсер, преподаватель ВШБ ВШЭ. Он показал, что история игры живет не только в тексте, но и в механике, атмосфере и даже интерфейсе. Сергей Чекмаев, сценарист, писатель-фантаст, член правления Союза литераторов РФ, объяснил, почему эмоции и действия персонажей порой сильнее любых диалогов. А Сергей Зыков, CMO Ermine Games, работавший с Call of Duty и Blizzard, поделился практическими инструментами маркетинга и монетизации, напомнив, что успех игры невозможен без четкой стратегии продвижения и активного сообщества.

Финальной стала встреча с Сергеем Буркатовским, SerB — настоящей иконой геймдева, идейным вдохновителем «Мира танков», разработчиком проекта «Война миров: Сибирь» в 1С Game Studios. Он рассказал, как точное знание своей аудитории помогает строить по-настоящему захватывающие игровые миры и почему сюжет должен раскрываться через механику и детали окружения, а не через полотна текста.

«Мы видим, что запрос на экспертизу в сфере разработки игр растет не только у специалистов, но и у широкой аудитории. Это подтверждает и интерес к лекциям, и активность слушателей. На программе «Менеджмент игровых проектов» мы создаем среду, где можно напрямую пообщаться с практиками индустрии, разобрать реальные кейсы и обсудить самые острые вопросы. Такой обмен опытом позволяет нашим выпускникам не только лучше понимать рынок, но и самим формировать его будущее», — говорит Вячеслав Уточкин, руководитель программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБ ВШЭ.

Образовательные встречи с выдающимися практиками геймдева продолжатся в аудиториях бизнес-школы на программе «Менеджмент игровых проектов», новый поток которой стартует в ноябре 2025 года.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 12.09.2025
Теги
спецпроект
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть