В финальную версию рейтинга вошли топ-50 компаний из всех регионов России. Награждение лидеров рейтинга прошло 9 февраля на форуме «Базовые стратегии».
Методика составления рейтинга
Цель рейтинга – показать роль малого и среднего бизнеса в развитии территорий, обеспечении рабочими местами специалистов, оказании социальной поддержки сотрудникам и заботе об окружающей среде.
«При составлении Рейтинга социального воздействия малого и среднего предпринимательства использован комплексный методологический подход. Каждое замеряемое направление имеет равный вес в итоговом рейтинговом балле. Рейтинг основан на двух типах индикаторов: расчетных показателях и непосредственно вопросах анкеты. При этом в рамках рейтингования осуществлялось нормирование расчетных показателей с целью нивелирования различий между субъектами малого и среднего предпринимательства с целью предоставления им равных возможностей для вхождения в рейтинг», – поделилась проректор по исследовательской деятельности Университета «Синергия» Полихина Надежда.
Позиция в рейтинге определяется по совокупной оценке каждого из критериев:
- Развитие человеческого капитала (создание условий для повышения квалификации, предоставление дополнительных мер социальной поддержки для молодежи, предпенсионеров, инвалидов, членов семей работников);
- Вклад в развитие региона (проекты в области социального предпринимательства, волонтерская работа, участие в программах по социальному развитию региона, проведение исследований, разработка новых технологий);
- Повышение качества жизни (возможность использования инфраструктуры предприятия населением территории, где расположено предприятие, достойная заработная плата, взаимодействие с организациями культуры или здравоохранения);
- Охрана окружающей среды (затраты на охрану окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, организация экологических проектов, использование экологически чистых технологий).
Влияние рейтинга
Рейтинг социального воздействия МСП поможет не только оценить уровень социальной ответственности компаний, но и стимулирует их к дальнейшим улучшениям в этой области. Ожидается, что проект окажет положительное влияние на решение актуальных социально-экономических задач: создание рабочих мест, рост уровня жизни населения, поддержку наименее защищенных групп граждан, создание инноваций.
«Крупный бизнес публикует отчеты по устойчивому развитию и подает данные в рейтинговые агентства. Подобного механизма рейтингования для МСП нет. Мы впервые разработали уникальную методологию рейтинга, которая позволит оценить МСП в разрезе социальной повестки. В перспективе компании-лидеры рейтинга могут получить лучший доступ к финансированию и повысить свою инвестиционную привлекательность», – отмечает президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.
«Рейтинг социального воздействия МСП – это уникальное исследование, которое позволило определить лидеров среди предпринимателей, строящих бизнес с учетом социального воздействия. Сегодня как никогда актуальны задачи по сохранению экологии, решению социальных вопросов и эффективного управления. В рамках деятельности «Опоры России» особое внимание развитию социального и экологического предпринимательства уделяется особое внимание. Для лидеров рейтинга будут рассмотрены дополнительные меры поддержки», – рассказал исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.
Победители рейтинга
Абсолютные победители:
- Бизнес-школа «Академия развития» (Краснодарский край)
- ООО СВЯТЫЕ КАРЕЛИИ (Республика Карелия)
- Производственная компания ЗАЩИТА (ООО НЕМИГА) (Архангельская область)
Развитие человеческого капитала:
- ООО НПП Лосев (Барнаул)
- ООО ТУРДАГЕСТАН (Республика Дагестан)
- ООО Алданская Швейная Фабрика (Якутия)
Вклад в развитие региона
- Сеть студий раннего плавания АКВАПУПС (Москва)
- ООО БОГАТОЕ (Приморский край)
- ИП Пантелеев В. Л. (Кабардино-Балкарская Республика)
Повышение качества жизни населения
- ООО СВЯТЫЕ КАРЕЛИИ (Республика Карелия)
- Бизнес школа «Академия развития» (Краснодарский край)
- Производственная компания ЗАЩИТА (ООО НЕМИГА) (Архангельская область)
Охрана окружающей среды
- Общество с ограниченной ответственностью УпакРото (ООО УпакРото) (Московская область)
- ООО «АН ПРОСТОРЫ» (Хабаровский край)
- ООО БОГАТОЕ (Приморский край)
«Цель нашего бизнеса – не только получение прибыли. Мы активно выполняем и общественные цели, участвуя в социальных проектах, связанных с защитой окружающей среды и прав потребителей. Рады, что существует премия, которая отмечает достижения малого и среднего бизнеса: в общих рейтингах сложно соперничать с такими гигантами, как «Норникель» и «Сбербанк», – поделился один из призеров Дмитрий Уразов, вице-президент компании «Святые Карелии».
«Такой рейтинг свидетельствует о том, что МСП обращает внимание не только на развитие коммерческого направления, но идет и в общественные проблемы. Я считаю, что, помимо крупного бизнеса, ко многим социальным направлениям должен быть привлечен и сектор МСП», – отмечает один из призеров рейтинга Ольга Смирнова, руководитель компании «УпакРото».
Ознакомиться с полной версией рейтинга можно на официальном сайте. Победители рейтинга пройдут обучение по программе MBA Executive в Школе Бизнеса «Синергия».