Результаты совместного ESG-проекта Высшей школы бизнеса ВШЭ и E+Change

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash
Студенты работают над задачами крупного бизнеса: в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошла защита курсовых работ «Практики устойчивого развития» с акцентом на ESG-повестку
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов и РБК Pro — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Магистранты первого курса программ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» представили групповые консалтинговые проекты по решению реальных кейсов компаний-партнеров E+ Change, в которых студенты разработали план реализации маркетингового проекта с социальной и/или экологической проблематикой. Уникальный партнерский проект Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и программы E+Change (входит в E+Awards) реализуется уже третий год, привлекая к участию все больше компаний.

«Первый год мы реализуем эту программу в формате курсовых проектов. Раньше студенты делали просто консалтинговые проекты для компаний. Новый формат предполагает еще большую ответственность и масштабность. По итогам можно сказать, что студенты справились с задачей на все сто процентов, вложив максимум усилий, креатива и знаний в свои работы. И нам очень приятно видеть оценки конкурсной комиссии, а также слышать позитивные отзывы экспертов. Понимание темы ESG сегодня — неотъемлемая часть профессиональной подготовки менеджеров, поэтому мы встроили разработку ESG проектов в учебный план. Причем, проекты реализуются на основе коллаборации с партнерами, на реальных примерах «из жизни», — подвела итоги Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации».

Проекты принимала конкурсная комиссия, состоящая из руководителей и топ-менеджеров компаний: Unilever в России и Беларуси, «Вкусно-и точка», «Российский Красный Крест» и агентство Better (Okkam), торговая сеть «Магнит», «СИБУР». Магистранты работали как по материалам, предоставленным компаниями, так и проводили собственные количественные и качественные исследования. Регулярное взаимодействие с действующими сотрудникам позволили приблизить условия решения учебного задания к реальной работе на крупнейшие бренды.

Студенты магистратуры отметили, что этот проект — не просто строчка в дипломе, а определенный этап в становлении их как профессионалов. Позитивная и конструктивная обратная связь специалистов не только вдохновляла на поиск оригинальных решений, но и стимулировала быстрый профессиональный рост участников команд.

«Программа E+Change ставит целью продвижение вопросов ESG-повестки в маркетинге. Совместный проект с ВШБ очень важен для нас, так как в его рамках мы взаимодействуем с молодым поколением специалистов - будущих разработчиков кейсов, судей конкурса и визионеров развития бизнеса, показывая, как на основе решения реальных задач компании они могут влиять на экологию, общество и вносить свой вклад в устойчивое развитие»,рассказала Софья Попова, руководитель программы E+ Change.

«Для нас особенно важно работать со студентами, потому что студенты - не только будущее рекламы, но и будущее устойчивого развития. Маркетинг устойчивости — явление для России достаточно новое, сложное, и тем важнее делиться опытом, формировать культуру ответственных коммуникаций и новые кадры на том этапе, когда они проходят обучение. Я приятно удивлен уровнем проектов, которые мы увидели на защите: студенты предложили зрелые и креативные решения, основанные на отличной аналитике, современных подходах и хорошей насмотренности. По моему мнению два-три из предложенных вариантов - это готовые решения “бери и делай”. При этом брифы, над которыми работали студенты, не были тренировочными или игрушечными - это реальные задачи крупных брендов и НКО, над которыми сейчас трудятся опытные эксперты в маркетинге и устойчивом развитии. Также хочу отметить важную роль и вклад преподавателей ВШБ в бесспорный успех программы и интеллектуальный капитал студентов», — Владлен Заморский, директор по устойчивому развитию компании Okkam, главный исполнительный директор платформы Better.

Эксперты сошлись во мнении, что высокий уровень подготовки помог командам справиться со сложными задачами: видно хорошую теоретическую базу в основе каждого проекта и владение практическими инструментами, что на выходе дало много интересных прикладных решений. «Бери и делай» — такая оценка проекта от экспертов не менее ценна, чем полученные баллы. Особенно покорили комиссию проекты с использованием AI-технологий: студенты использовали искусственный интеллект по-умному – для экономии времени и лучшей наглядности своих идей, что также станет незаменимым навыком при работе над проектом в сжатые сроки в реальном рабочем формате. Конкурсная комиссия была единодушна в общем впечатлении: «Забываешь, что перед тобой — студенты первого курса магистратуры. Кажется, как будто это твои коллеги по компании защищают реальный проект».

«Unilever уже третий год с большим интересом участвует в проекте Е+ и ВШБ. В рамках своего плана устойчивого развития «Компас» до 2030 года компания обязуется помочь 10 млн молодых людей получить необходимые навыки для их подготовки к трудоустройству до 2030 года — и этот проект позволяет нам в течение полугода поддерживать студентов и делиться с нами реальными бизнес-кейсами и экспертизой. Проекты этого года впечатлили структурностью, предпринимательским подходом и креативностью. Инсайты, полученные в нашем проекте, были важны не только для молодых людей, но и для нашего бренда. Хочется сказать огромное спасибо за вдохновение, которое мы получили», — поделилась Анастасия Новак, руководитель проектов по устойчивому развитию компании Unilever.

Результаты совместного проекта «Практики устойчивого развития» превзошли все ожидания, как организаторов: Александра Лебедева, академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» и Татьяны Ветровой, академического руководителя магистратуры «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации», так и участников — студентов и компаний-партнеров. В связи с нарастающей актуальностью ESG-повестки обсуждается расширение и масштабирование проекта с привлечением большего числа студентов.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 18.07.2023
спецпроект
Лекции профессоров MBA из ведущих бизнес-школ мира уже доступны по подписке РБК Pro

Предложение для новых пользователей

Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть