Расцвет видеоигр, подкастинга и метавселенных: прогнозы аналитиков

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Будущее развитие интернета и медиа будет определяться растущим потреблением цифрового контента и переходом пользователей в метавселенные

Консалтинговая фирма Activate Consulting опубликовала ежегодный обзор Activate Technology and Media Outlook, который посвящен состоянию интернета, технологий, медиа и индустрии развлечений. «РБК Тренды» выбрали самые интересные инсайты.

Видеоигры станут драйвером медиапотребления

Аналитики прогнозируют значительный рост глобального интернета и средств массовой информации — более чем на $400 млрд в период с 2022 по 2026 год. Более половины этого роста обеспечат расходы на рекламу. При этом потребительские медиарасходы, включая подписки, вырастут на $146 млрд. В условиях экономической неопределенности большинство потребителей не будут сокращать их, а домохозяйства с доходами свыше $100 тыс. в год с большей вероятностью даже увеличат.

По подсчетам аналитиков, среднестатистический американец тратит на технологии и медиа более 13 часов в день, и большая часть этого времени приходится на видеоконтент. Ежегодно этот показатель будет расти практически на час в день. При этом большинство пользователей потребляют контент одновременно с выполнением работы или других повседневных задач. Драйвером роста времени, которое пользователи будут затрачивать на технологии и медиа, станут видеоигры.

Пассивное потребление контента
Пассивное потребление контента

Предметы роскоши будут покупать онлайн

По прогнозам аналитиков, рынок глобальной электронной коммерции достигнет $9,4 трлн в 2026 году и продолжит расти быстрее, чем физическая розничная торговля. Лидерами e-commerce выступают компании из Азиатско-Тихоокеанского региона и США. При этом Китай находится в авангарде электронной коммерции, обеспечивая более 50% от общего объема продаж по всему миру.

Даже такие дорогостоящие категории, как автомобили, ювелирные изделия и мебель, будут покупать онлайн. В последующие годы в сфере e-commerce появится больше игроков, ориентированных на эти категории.

Рост электронной коммерции ускорят перепродажа товаров, прямые трансляции покупок, BNPL (buy now, pay later, или «купи сейчас, заплати позже») и подписные кампании.

Фото:Shutterstock
Социальная экономика Новая роскошь: минимализм, резиновая уточка и digital-детокс

Подписчики видеосервисов перейдут на пакетные предложения

Аналитики считают, что общее время, которое пользователи тратят на просмотр видео, не будет расти до 2026 года, но время просмотра цифрового контента увеличится за счет снижения доли традиционного телевидения. Крупнейшие стриминговые платформы будут полагаться на международные рынки, чтобы нарастить число подписчиков. Они уже увеличивают расходы на оригинальные сериалы и фильмы, чтобы стимулировать рост потребления. Доходы от внутренней рекламы крупнейших потоковых сервисов увеличатся более чем вдвое и составят $16 млрд в период с 2022 по 2026 год, прогнозируют авторы отчета.

Одновременно платформы поднимут цены на подписки. По мере роста цен потребители будут обращаться к пакетным предложениям. В итоге к 2026 году на одного пользователя платного потокового видео будет приходиться более шести подписок. Станет расти и время, которое они будут тратить на контент, — на час ежегодно до 2026 года.

Рост числа платных подписок
Рост числа платных подписок

Потребление видео будет стимулировать и инновации в рекламе. TikTok уже становится пространством для рекламы стриминговых платформ.

Одновременно рост подписок на виртуальное платное телевидение до 2026 года замедлится. Это будет стимулировать конкуренцию между поставщиками таких услуг.

NFT будут определять принадлежность к сообществу

Авторы доклада утверждают, что в 2022 году NFT прошли пик ажиотажа, а их покупатели перешли к реальным вариантам использования токенов. Однако невзаимозаменяемые токены пока остаются относительно новым явлением: о технологии осведомлено менее трети населения Земли. Более опытные пользователи приобретают NFT уже не для инвестирования, а чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенному сообществу. В будущем бренды электронной коммерции будут предлагать обмен NFT на реальные товары в рамках политики лояльности. Косметическая компания Clinique уже раздала участникам программы лояльности NFT, которые открывают им доступ к эксклюзивным продуктам каждый год в течение десятилетия.

Доходы от NFT во всем мире превысили $23 млрд в 2022 году, и их рост продолжится в ближайшие годы, прогнозируют аналитики.

Метавселенные заменят интернет-браузеры

Авторы доклада считают, что метавселенные также уже прошли пик ажиотажа и наступает момент, когда компаниям необходимо инвестировать в их устойчивое развитие. Ожидается, что метавселенные из области гейминга перейдут в сферы потребительских и корпоративных приложений. В них уже продают цифровую недвижимость, работают и получают иной социальный опыт. Активными посетителями метапространств стали 300 млн человек.

Продвинутые пользователи метавселенных прежде всего заинтересованы в персонализации своих аватаров, получении возможности участвовать в культурных мероприятиях, общении и путешествиях в виртуальные локации, покупке и продаже товаров, а также в инвестировании и заимствовании.

Основным двигателем прикладного развития метавселенных станут цифровые двойники. Такие технологии уже доступны бизнесу. BMW использует платформу Nvidia Omniverse для создания цифровых двойников 31 завода, чтобы удаленно координировать их работу и обеспечить обмен опытом среди сотрудников.

В будущем метавселенные будут строить как профессиональные разработчики, так и обычные пользователи. При этом для многих они станут источником заработка, а крупный бизнес сделает метавселенные частью своих экосистем. Росту популярности метапространств будет способствовать и более широкое распространение AR- и VR-гарнитур.

Прогноз продаж AR- и VR-гарнитур до 2026 года
Прогноз продаж AR- и VR-гарнитур до 2026 года

Связь между разными метавселенными будут обеспечивать технологии переноса аватаров, безопасной аутентификации, платежей и другие. В итоге они станут основным пользовательским интерфейсом в эпоху Web3, роль которого сейчас выполняют интернет-браузеры. Интерфейсы метавселенных будут включать технологии NFT, децентрализованных финансов (DeFi), блокчейна и криптовалют, децентрализованных автономных организаций, искусственного интеллекта.

Подкасты станут двигателем аудиоиндустрии

По прогнозам аналитиков, к 2026 году 63% времени прослушивания аудио будет приходиться на цифровой контент. Одновременно продолжится рост мировой музыкальной индустрии, и к 2026 году ее выручка достигнет $94 млрд. Растет и число слушателей, которые используют сразу несколько сервисов для прослушивания аудио.

Статистика использования аудиосервисов
Статистика использования аудиосервисов

В настоящее время самым популярным сервисом является YouTube Music (51% пользователей), за ним следуют Spotify и Amazon Music (по 35%).

Главным двигателем индустрии станут подкасты, уверены аналитики. Число их слушателей к 2026 году достигнет 159 млн человек только в США. Большинство пользователей используют один и тот же сервис для прослушивания музыки и подкастов, что стимулирует музыкальные сервисы приобретать и создавать студии подкастинга.

Суперпользователи — в центре внимания компаний

Аналитики предсказывают, что в ближайшие годы компании сосредоточатся на выявлении, охвате и обслуживании суперпользователей — группы более молодых, образованных и состоятельных опытных юзеров, чье время и затраты на контент намного превосходят время и затраты всех остальных. Ключевой задачей бизнеса станет создание для этой группы персонализированного опыта, позволяющего ей экономить время и деньги. Такие пользователи более открыты новому опыту и спокойнее относятся к тому, чтобы делиться своими данными и мнениями в интернете. Они чаще остальных пользуются услугами e-commerce, криптовалютами и покупают NFT, а также смотрят стримы событий. Это «поколение метавселенной», свыше 80% представителей которого использовали соответствующие платформы более года.

Обновлено 06.10.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть