Аналитики Trend Hunter подготовили обзор самых значимых трендов в различных областях жизни в 2024 году. Это одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием инноваций и включает более 300 тыс. участников. РБК Тренды ознакомились с обзором Trend Hunter и выделили из него самое интересное.
Генеративный ИИ в бизнесе
Чат-боты
Аналитики Trend Hunter предсказывают, что бизнес начнет активно использовать чат-ботов с генеративным искусственным интеллектом для быстрого обслуживания большого количества клиентов. Компании будут переводить службы поддержки на технологии ИИ и обучать чат-ботов на собственных данных. Это позволит сэкономить деньги для бизнеса и время для потребителей, а также улучшить клиентский опыт онлайн-обслуживания.
ИИ-компаньоны
Кроме чат-ботов, компании создают персонализированных компаньонов на базе искусственного интеллекта для виртуального общения с клиентами. Они могут предлагать помощь в решении вопросов практически по любой теме.
Аватары в офлайн-магазинах
Помимо общения, ИИ позволит решить проблему нехватки сотрудников в офлайне. Продавцы уже развивают в магазинах кассы самообслуживания, оборудованные системами с искусственным интеллектом. Это позволяет нанимать удаленных сотрудников, которые управляют цифровыми аватарами на кассе. В итоге география поиска сотрудников расширяется, а нагрузка на работников снижается.
Индивидуальная реклама
Компании будут использовать ИИ не только для общения с клиентами, но и в рекламе. Стартапы начнут запускать платформы, которые генерируют персональную рекламу с помощью искусственного интеллекта. Компании уже используют инструменты генерации изображений, видео и текста для создания маркетинговых кампаний, упрощая привлечение клиентов и экономя время и бюджет.
Услуги и развлечения с ИИ
Персональные уроки языка
В Trend Hunter предсказывают, что стартапы обратятся к генеративному ИИ для запуска платформ обучения языкам. Такие сервисы будут предлагать расширенную обратную связь и индивидуальные расписания для каждого ученика.
Умные фитнес-приложения
Фитнес-приложения начали активно использовать искусственный интеллект, чтобы помочь пользователям, которые все чаще занимаются спортом дома. Такие системы оценивают здоровье человека и предлагают ему персонализированные тренировки, а также корректируют их, отслеживая прогресс и цели.
Сгенерированные фильмы
Стартапы запускают генеративные инструменты искусственного интеллекта для создания видеороликов из текстовых подсказок. Эти инструменты используют генеративный ИИ для создания и редактирования видео, экономя расходы студий.
Реалистичные игровые персонажи
Разработчики уже применяют генеративный ИИ, чтобы сделать игры более реалистичными и захватывающими. Расширив технологию на неигровых персонажей (NPC), они предложат геймерам большую интерактивность.
Умная и ремонтируемая техника
Чипы с поддержкой ИИ
Аналитики отмечают, что производители стали выпускать больше мощного оборудования, предназначенного для создания моделей искусственного интеллекта. В ответ производители компьютерного оборудования обратились к выпуску чипов с поддержкой таких вычислений и другого аппаратного обеспечения.
Интеллектуальные бытовые приборы
Бренды начнут производить умные бытовые приборы, в том числе холодильники, которые будут имитировать естественный цикл освещения. Они будут включать контейнеры для хранения продуктов с регулируемым ультрафиолетовым излучением. Это позволит продлить срок хранения продуктов и сохранять в них больше витаминов.
Ремонтопригодная техника
Компании начнут выпускать больше смартфонов, ноутбуков и игровых приставок, которые пользователь сможет обновлять и ремонтировать самостоятельно. Это снизит затраты на производство техники и потребительские расходы, а бренды смогут продавать отдельные компоненты по более низким ценам.
Персонализированные компьютеры
Производители компьютеров станут чаще использовать операционные системы с открытым исходным кодом, чтобы предлагать покупателям больше специализированных возможностей и настроек интерфейса. Будут появляться ноутбуки, ориентированные только на разработчиков, а также геймерские компьютеры, которые позволят использовать разные облачные игровые платформы.
Мультиплатформенные устройства
Компании, производящие игровые аксессуары, уже создают продукты, совместимые с разными платформами. Это позволяет потребителям использовать контроллеры и гарнитуры внутри разных игровых экосистем.
Экологичное потребление
Поощрение экопривычек
В Trend Hunter подчеркивают, что бренды уже развивают программы вознаграждения за экологичные покупки. Они охватывают все процессы в продажах: от собственно покупки товара и до его переработки. Так, появляются специальные линейки товаров для поколения Z, представители которого более других ориентированы на экопотребление. Они включают, например, многоразовые средства женской гигиены.
Экоовощи
Компании также обращаются к экологичным процессам производства. Например, производители продуктов питания сотрудничают с компаниями, занимающимися повторным улавливанием углерода, для выращивания углеродно-нейтральных и углеродно-отрицательных фруктов и овощей.
Перерабатываемая упаковка
Компании по производству материалов начинают выпускать более компактную индивидуальную упаковку из экоматериалов, которая занимает меньше объема и легко перерабатывается. Потребителей при этом поощряют правильно утилизировать такую упаковку.
Объединение в сообщества
Платформы поддержки в банкинге
Аналитики Trend Hunter обращают внимание на то, что банки и платформы начали отдавать приоритет социальной активности клиентов. Они помогают пользователям объединять ресурсы, чтобы получать больше информации о финансовых услугах. Таким образом, клиенты, не знакомые с процессами инвестирования или работой сервисов, приобретают ценный опыт.
Киберспорт в реальности
Киберспортивные команды и организации начали открывать физические объекты по всему миру, чтобы игроки могли оттачивать свои навыки, участвовать в живых мероприятиях и производить контент. Это помогает фанатам общаться со своими кумирами и участвовать в таких мероприятиях, как турниры по локальной сети.
Ностальгия и блокчейн
Бренды начали перевыпускать культовые игрушки и другие поп-культурные серии 1990-х для ностальгирующих потребителей, в особенности миллениалов и поколения X, чтобы укрепить с ними эмоциональную связь. Также компании занялись выпуском NFT в стиле ретро, чтобы связать ностальгическую эстетику и современные технологические привычки пользователей.