Маркетинговая платформа Calltouch опросила 3,1 тыс. россиян на предмет того, как они видят будущее бизнеса через 20 лет.
На переговорах и бизнес-презентациях людей заменят голограммы — так ответили 28,2% респондентов. 20,3% сказали, что коммуникация будет происходить только в мессенджерах, а по мнению 18,9% опрошенных, живых спикеров заменят их цифровые аватары.
Через 20 лет изменится и рынок рекламы. 38% участников опроса полагают, что реклама полностью уйдет в онлайн, 18% — что личные данные людей станут публичными, а 16,1% сказали о возможностях распространения рекламы в космосе.
42,5% россиян сказали, что процесс обучения станет полностью практическим. 19,4% заявили, что в голову будут загружать всю необходимую информацию с помощью чипов. Еще 15,1% респондентов уверены, что в офлайн-обучение будут интегрированы технологии виртуальной реальности, такие как VR-очки.
Почти половина опрошенных (44,7%) считают, что наиболее перспективной нишей в бизнесе будет индустрия развлечений для пожилых людей старше 90 лет. 15,3% россиян видят успешным бизнес 3D-печати домов по индивидуальному дизайну, а 14,1% — создание компаний, специализирующихся на охране личных данных.