Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как «Авито» помогает бизнесу находить курьеров

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Рост онлайн-сектора потребовал от бизнеса, работающего в сфере доставки, больших человеческих ресурсов. Рассказываем, как компании нанимают курьеров через «Авито»

Задача

Помочь сервисам доставки оперативно справиться с возросшей нагрузкой во время пандемии. Режим самоизоляции весной 2020 года потребовал мгновенного масштабирования бизнеса в условиях максимальной неопределенности, и с тех пор онлайн-сектор только растет.

Сильная сторона «Авито Работы» — большое число активных соискателей в сегменте «синих воротничков» во многих регионах России. Важная черта этого сектора — потребность в быстром процессе найма как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя. Поэтому основной задачей для «Авито Работы» стало внедрение новых и оптимизация существующих инструментов сервиса для ускорения процесса найма «синих воротничков».

Предпосылки и мотивация

Введение локдауна в конце марта 2020 года спровоцировало резкий рост доставки продуктов и товаров на дом. Например, согласно данным РБК, по итогам 2020 года оборот рынка доставки одной лишь готовой еды вырос почти на 50%. При этом пользователи стали активно заказывать онлайн не только еду, но и косметику, одежду, бытовую технику и другие категории товаров. В свою очередь активный спрос на сервисы доставки спровоцировал нехватку курьеров и увеличение времени доставки заказа. Также роль сыграло такое последствие пандемии, как отток мигрантов, которые в Москве и Санкт-Петербурге часто работают курьерами.

По данным аналитического центра «Авито Работы», в 2020 году курьеры стали востребованы как у работодателей, так и у соискателей. Аналитики зафиксировали, что осенью 2020 года количество вакансий курьеров выросло на 170% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Активность соискателей также увеличилось — кандидаты на 87% чаще интересовались работой курьером, чем годом ранее. «Бурный рост предложений в этой сфере не останавливается — по сравнению с мартом-апрелем 2020 года он составил 209% — осенью курьеры стали втрое более востребованы у работодателей, чем весной», — добавили в «Авито».

Также компания отмечает, что процедура найма в онлайне стала высоко цениться — из-за пропускного режима в Москве и страха перед вирусом некоторые люди боялись выезжать на собеседования.

Руководитель отдела маркетинга Fastzila (обеспечивает курьерскую доставку в сегменте b2b и с 2016 года работает с «Авито» в направлении поиска и найма работников) Филипп Костин рассказал РБК Трендам, что партнеры компании требовали мгновенного расширения штата сотрудников для проектов, которые столкнулись с повышенной нагрузкой в пандемию. «К экспресс-доставке стали подключать все больше и больше магазинов и ресторанов. За первый месяц мы помогли масштабировать доставку партнеров в более 100 регионов страны, выполняя около 50 тыс. заказов ежедневно», — заявил он.

По словам руководителя службы поиска и развития талантов компании «Dostaевский» Екатерины Царевой, пик заказов пришелся на май и составил рекордное значение для сервиса в 2020 году. Царева рассказывает, что компания заметила существенный отток иммигрантов, кроме того, ситуация усложнилась введением пропускного режима. Случались прецеденты, когда на смену не могли выйти до 50% курьеров (пропуска аннулировались или временно не работали из-за сбоя городской системы). «Приходилось ежедневно мониторить актуальность пропусков, формировать графики с учетом запаса», — добавляет представительница «Dostaевский».

Фото:Zuma / ТАСС
Экономика шеринга Как работает безопасная доставка заказов в эпоху коронавируса

Решение

«Авито Работа» внедрила инструменты, которые ускорили и облегчили для работодателей поиск и найм курьеров и других «синих воротничков».

Реализация

Одна из сильных сторон «Авито Работы» — широкая региональная представленность и фокус на сегменте «синих воротничков». По данным компании, 15 млн человек в месяц по всей России заходят в раздел «Работа». Также на «Авито Работа» размещают вакансии 1,3 млн работодателей из разных сфер.

Это отмечают в Fastzila. «Авито Работа» присутствует в каждом городе и ведет качественный трафик. Компания занимает львиную долю в стране в сфере работы. Особенно, если говорить про массовый сегмент — это неоспоримый плюс, никто из HR-площадок не имеет такой популярности», — говорит ведущий менеджер Fastzila по работе с HR-бордами Екатерина Меркушина.

В прошлом в году «Авито Работа» ввела бот-ассистента, который упростил для соискателей процесс создания резюме и увеличил количество таких документов в базе. Ассистент «Авито Работы» в коротком диалоге позволяет соискателю составить мини-резюме с базовой информацией: гражданство, место проживания, возраст и пол. Этой информации достаточно, чтобы рекрутер понимал без дополнительных звонков, что это за кандидат. Вместе с этим такая информация нужна для рекомендаций вакансий — интеллектуальные системы «Авито Работы» могут рекомендовать вакансии на основе сведений от соискателя.

За 2020 год соискатели создали и обновили с помощью бота около 650 тыс. резюме. С мая 2020 года компания начала скрывать резюме соискателей, которые не были активны в течение трех месяцев. Это позволяет оперативно очищать базу от «мертвых душ» и получать актуальные данные готовых к работе соискателей.

Также в 2020 году на базе ассистента «Авито» появились автоответы, которые позволили снять с рекрутера часть работы по переписке с кандидатами — особенно, что касается ответов на отклики на вакансию. Сервис запустил пилотные проекты с несколькими компаниями — чат-бот не только отправляет соискателю автоответ, но и может задавать ему заготовленный набор вопросов и готовить сводки ответов для работодателя. Вместо человека однотипные вопросы задает бот, а рекрутер получает уже готовые ответы на них.

Фото:H_Ko / Shutterstock, Norma Mortenson / Pexels
Экономика шеринга Как набирать персонал во время кризиса

Екатерина Алейникова, руководитель проектов по подбору персонала в Хоум Кредит Банке, рассказала РБК Трендам, что чат-бот «Авито» ускоряет обработку откликов. У заявок, прошедших валидацию чат-ботом, есть вся необходимая информацию, включая телефон для связи с кандидатом. «Ручной мониторинг заявок, накопившихся за день, может занять несколько часов. Сейчас нам достаточно потратить пару минут, чтобы понять, подходит ли откликнувшийся кандидат по формальным признакам», — рассказал представитель банка. Также он добавляет, что чат-бот позволяет настроить индивидуальные вопросы, например: «Готовы ли вы работать в сфере продаж?» Это дополнительный фильтр кандидатов, которые могли откликнуться случайно.

Ко всему прочему, на «Авито Работе» появилась более точная система рекомендаций вакансий для соискателей. Например, мужчине 40 лет сервис будет показывать рекомендации на основе выбора других тысяч мужчин в возрасте 40 лет. «Мы заметили, что если людей спрашивать, что им не подходит в рекомендациях — они с радостью сообщают нам информацию. Поэтому рекомендательная система улучшается с каждым ответом», — рассказали в компании.

Результаты

За счет того, что сервис «Авито Работа» увеличил базу резюме и улучшил рекомендательную систему, компании получили больше релевантных откликов. Найм стал эффективнее и за счет автоответов, благодаря которым отклики не терялись. По данным «Авито Работы», конверсия в просмотр вакансии составляет 78%.

По итогам года «Авито Работа» растет значительно быстрее рынка — в четвертом квартале 2020 года рост составил более 55% год к году, а количество вакансий в пике приближалось к 500 тыс.

С началом пандемии компания Fastzila полностью перешла на удаленный формат рекрутинга, который помог улучшить конверсию по трудоустроенным соискателям на 7% — здесь бизнесу пригодились технологии «Авито» и собственные инструменты компании. Ассистент «Авито» отсеивал неподходящих кандидатов, а чат-бот в Telegram обрабатывал лиды и проводил первичный скрининг. Затем, после короткого обучения уже в Fastzila, курьер проходил конечное интервью и выходил на первый заказ. К концу первой волны компания расширила штат курьеров в два раза. За 2020 год бизнес Fastzila вырос в шесть раз.

В начале 2021 года компании «Dostaевский» с помощью «Авито Работы» удавалось записывать на интервью в среднем 19% производственного персонала (от числа всех откликнувшихся на данные позиции со всех каналов), и 16% из них — трудоустроить. «Сложно определить на сколько процентов вырос спрос относительно предыдущего года, потому что наш бизнес постоянно развивается и в целом наблюдает ежемесячный прирост. Точно можно утверждать, что в пандемию появились новые клиенты, которые остались с нами до настоящего времени», — рассказали в «Dostaевский».

Фото:Владимир Трефилов / РИА Новости, Charles Deluvio / Unsplash
Экономика шеринга Эффект уберизации: как шеринг услуг поможет спасти экономику

Планы и перспективы

В Fastzila ожидают, что у «Авито Работы» популярность в стране будет выше, чем есть сейчас — некоторые регионы по-прежнему не охвачены сервисом. Например, Сибирь и Урал. В апреле «Авито Работа» открывает региональные представительства в Новосибирске и Екатеринбурге. Также Fastzila и «Dostaевский» надеются, что появятся дополнительные аналитические инструменты. Кроме того, «Dostaевский» хотелось бы иметь техническую поддержку в вечернее время и выходные дни, дублировать одинаковые вакансии с разными контактами и подключать внутри личного кабинета несколько администраторов.

«Авито Работа» собирается улучшать продукт дальше, чтобы любой клиент — от микробизнеса до крупного — мог быстро и удобно нанимать сотрудников, говорят в компании. Для соискателя компания расширяет количество вакансий в разных сферах и предлагает новые форматы — например, подработка в пиковые часы. У аудитории «Авито Работы» есть запрос на поиск part time-труда — особенный интерес проявляет ретейл, которому в пиковые часы не хватает кассиров. Компания уже приобрела 25% в стартапе GigAnt, который помогает бизнесу привлекать временных исполнителей. «Это новая ступень в процессе уберизации сферы найма в России. GigAnt работает по примеру мэтчинговой технологии: ищет и назначает подработку для исполнителей в том месте и в то время, когда это удобно и заказчикам, и исполнителям», — пояснили в «Авито».

Обновлено 07.04.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть