Бизнес-кейс Support Local
Задача
Помочь малому бизнесу, пострадавшему от мер по профилактике коронавируса.
Предпосылки и мотивация
Идея запуска платформы возникла после изучения международного движения #supportlocal. Его участники пытаются поддержать малые предприятия во время пандемии, в основном через пожертвования, подписки и предоплату товаров и услуг. «Я понимал, что у нас нет ресурса, где можно было бы в одном месте найти места, расположенные по соседству, и понять, как можно им помочь», — рассказывает один из создателей проекта маркетолог, ресторатор и автор Telegram-канала «СысоевFM» Александр Сысоев.
Решение
Запустить онлайн-платформу для поддержки местных компаний.
Реализация
На старте проекта к нему подключились знакомые Сысоева — основатель креативного агентства Deluxe Interactive Георгий Павленишвили, глава портала о барах Inshaker Михаил Вихман, а также совладелец OneTwoTrip и Payture Петр Кутис.
«Мы пытались понять, что может помочь малому бизнесу — например, доставка собственной продукции или продажа сертификатов. Изучили, как быстро эти опции может реализовать рядовой предприниматель, какие комиссии заплатит, — продолжает Сысоев. — В итоге мы пришли к выводу, что нужен удобный формат моментального создания онлайн-депозитов, которые сможет продавать любой бизнес. При этом деньги должны поступать сразу, а услуга может быть оказана позже».
Каждый из партнеров привлек в команду специалистов. Они самостоятельно создали дизайн и сверстали сайт. Всего в команде около десяти человек, все работают бесплатно.
К платформе подключают рестораны, бары, кофейни, отели, салоны красоты, небольшие магазины и другой малый бизнес. Предприниматели подают заявку на сайте, и после премодерации заведение появляется на карте Support Local. Пользователи могут выбрать заведение и купить онлайн-сертификат, заказать доставку или сделать пожертвование.
Для компаний-участников подключение и работа на платформе бесплатны. «Также мы доделываем модуль для бесплатного создания интернет-магазина в два клика», — добавляет Сысоев. С этим команде проекта помогает профильный партнер — компания Restik, которая занимается автоматизацией кафе и ресторанов.
Результаты
По состоянию на 27 апреля на сайте SupportLocal.ru опубликовано около 1372 анкет. Сайт посетили почти 60 тыс. человек. При этом пользователи совершили более 1100 заказов и покупок.
«Мы еще не запустили промокампанию, поэтому эти цифры называем тестовыми. Реальный масштаб помощи можно будет оценить позже, но статистика уже показывает хорошую конверсию», — говорит Сысоев.
Планы и перспективы
Команда проекта ожидает, что всего на карте Support Local появится около 4–5 тыс. заведений. По словам создателей, после пандемии ресурс станет помощником «по возвращению предпринимателей к жизни и привлечению новых пользователей в офлайн».
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.