Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Как «Уралхим» снизил влияние человеческого фактора на производстве

Фото: РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Компания «Уралхим» — один из крупнейших производителей минеральных удобрений в России и СНГ. Занимает первое место в РФ по выпуску аммиачной селитры, входит в тройку лидеров по производству аммиака и азотных удобрений

Задача

Повысить эффективность производственных процессов и снизить влияние человеческого фактора.

Предпосылки и мотивация

В 2018 году «Уралхим» создал Департамент цифровизации и технологического развития, в задачи которого входит внедрение инноваций для повышения производительности. При этом компания решила оценить эффективность процессов на производствах с привлечением внешних экспертов.

Одним из проблемных участков оказался цех с аппаратом БГС (барабан-гранулятор-сушилка) на Кирово-Чепецком химическом комбинате (филиал «КЧХК»). «Эффективно управлять БГС в силу опыта мог только один оператор из десяти», — рассказывает гендиректор «Уралхим Инновация» Азат Гафаров. Из-за инерционности процесса не все операторы могут видеть, как их действия влияют на продукт. В результате он многократно возвращался на доработку. Компания пришла к выводу, что главная проблема — человеческий фактор: снизив его влияние, можно улучшить производственные показатели.

Решение

В «Уралхиме» решили внедрить систему искусственного управления на БГС — онлайн-советчика, который поможет каждому оператору действовать на уровне самых опытных коллег.

Реализация

Проект по внедрению системы стартовал в 2018 году. «Уралхим» реализовал его совместно с компаниями SAP и «БДО Юникон Бизнес Солюшнс».

Онлайн-советчик работает на базе аналитики больших данных и искусственного интеллекта. Он в реальном времени собирает и анализирует все параметры технологического процесса, включая температуру и давление воздуха на элементах оборудования. Система определяет оптимальные параметры и выдает рекомендации оператору.

Основной сложностью при внедрении оказался, опять же, человеческий фактор: поначалу операторы скептически оценивали новый сервис. Поэтому на первое время им разрешили не следовать рекомендациям, которые они считают неверными. «Постепенно операторы увидели, что сами выполняют те действия, которые предлагает советчик, но со сдвигом времени в пять-десять минут», — говорит Гафаров. В результате сотрудники все меньше отклонялись от рекомендаций. Теперь советы системы стали для них обязательными.

Результаты

Тестирование системы показало положительные результаты, отмечают в «Уралхиме». Компании удалось повысить стабильность процесса и увеличить выпуск продукции на 2-6%.

Планы и перспективы

В ближайшие два месяца «Уралхим» продолжит испытания онлайн-советчика. В случае успешных результатов компания намерена увеличить мощности, произвести более тонкую настройку системы и внедрить автоматическое управление. В дальнейшем планируется масштабировать решение на другие заводы компании.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Обновлено 14.12.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть