36% россиян опасаются, что регулирование использования ИИ помешает работе

36% россиян опасаются, что регулирование использования ИИ помешает работе
Более трети россиян, использующих ИИ в работе, опасаются, что будущий закон о его регулировании может осложнить рабочие процессы. Это показало исследование, проведенное финансовым маркетплейсом «Выберу.ру»

В России начата работа над проектом федерального закона «О регулировании систем искусственного интеллекта». Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос, чтобы оценить отношение россиян к инициативе. Исследование проводилось среди 3 тыс. жителей России в возрасте от 18 до 60 лет.

Хотя большинство респондентов в целом поддерживают идею регулирования, значительная часть (36%) встревожена, что использование искусственного интеллекта может стать слишком бюрократизированным или вовсе недоступным. Особенно обеспокоены фрилансеры, специалисты в сфере маркетинга и IT, уже встроившие ИИ в ежедневные процессы.

Около трети россиян также опасаются усиленного контроля со стороны государства и возможного запрета привычных сервисов. «Не хотелось бы, чтобы ChatGPT или Midjourney внезапно оказались вне закона», — отмечает один из участников опроса. Несмотря на это, 65% опрошенных признают, что законопроект нужен хотя бы для того, чтобы обезопасить общество от рисков.

Фото:Freepik
Индустрия 4.0 Как ИИ изменит нашу жизнь и как на этом заработать в 2025 году

Наибольшая доля обеспокоенных регулированием ИИ оказалась среди жителей крупных городов: в Москве и Санкт-Петербурге почти 42% респондентов выразили тревогу по поводу возможных ограничений. Среди молодых специалистов 25–34 лет обеспокоенность особенно высока: почти каждый второй (48%) боится, что новые правила могут повлиять на доступ к привычным ИИ-инструментам. В возрастной группе 45–60 лет, напротив, чаще поддерживают идею регулирования — здесь доля сторонников превышает 50%.

«Мы видим, что искусственный интеллект уже стал частью повседневной работы. Более половины пользователей нашего маркетплейса применяют ИИ для повышения эффективности и оптимизации процессов. Мы также используем такие технологии — например, для создания подборок продуктов и анализа отзывов. Поэтому важно, чтобы регулирование способствовало безопасному развитию и не мешало практическому использованию ИИ в интересах пользователей», — отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.

Обновлено 14.04.2025
Авторы
Теги
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть