Что происходит
- ИСИЭЗ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA изучил, как цифровизация изменила процесс создания и потребления музыки.
- Самой значимой технологией стало создание музыкальных рекомендаций. На втором месте — извлечение музыкальных признаков — тембра, тона, темпа. Далее идут технологии, связанные с автоматизированной генерацией музыки, классификацией музыкальных композиций и их структурных элементов, а также распознаванием реакций слушателя.
- Цифровые технологии используются во всех сферах музыкального бизнеса от производства до дистрибуции.
- При создании музыкальной композиции применяются алгоритмы машинного обучения и умные музыкальные инструменты и интерфейсы для автоматизированного создания музыки.
- Дистрибьютор, распространяя музыку, должен контролировать соблюдение авторских прав и распределение роялти между правообладателями. Цифровые технологии помогают автоматизировать эти процессы.
- Во время рекламных кампаний цифровые технологии обеспечивают постоянное присутствие артиста в поле зрения потенциального слушателя.
- Стриминговые сервисы не только рекомендуют пользователям контент, но и собирают данные о слушателях, которые потом используются для анализа аудитории.
Что это значит
По данным Международной федерации производителей фонограмм, за 8 лет с 2012 по 2020 год доля стриминговых сервисов для прослушивания музыки выросла с 6,7% до 62%. За это время музыкальным компаниям и исполнителям необходимо было адаптироваться и внедрить цифровые технологии в свою работу.
По данным Statista, объем цифровой музыкальной индустрии в 2021 году составил $29,7 млрд. Ожидается, что в 2022 году цифра достигнет $31,7 млрд, а к 2027 году — $44,8 млрд.
Среди факторов роста рынка выделяют развитие музыкальных стриминговых сервисов и рекомендательных систем, увеличение расходов на рекламу в интернете, а также увеличение числа сервисов по подписке и доли аудитории мобильных музыкальных приложений. По оценкам Statista, к 2027 году число пользователей музыкальных сервисов составит 1,5 млрд человек.