Как нейросети настраивают рекламу специально под вас

Фото: РБК Тренды / YouTube
Фото: РБК Тренды / YouTube
Герои мультфильмов на улицах и персонализированная реклама в торговых центрах — о том, на что способна компьютерная графика, рассказал ведущий YouTube-канала РБК Трендов Николай Дубинин

Computer Graphic: что это такое и как ее используют

Компьютерная графика, или CG (Computer Graphics), стала популярным трендом в анимации: она открывает новые возможности в рекламе, кино, мультипликации, архитектуре, иллюстрации и создании комиксов. CG позволяет художнику создавать сцены не по кадрам, а целиком. После того как макет будет готов, им управляют с помощью виртуальной камеры, выбирая лучшие ракурсы и записывая последовательность кадров. Эффект объемного изображения получают благодаря огромным LED-экранам, расположенным под углом 90 градусов. Главная задача — грамотно рассчитать, с какой точки люди будут смотреть на эти экраны.

Примеры использования CG на улицах городов уже есть. Телеканал «Пятница» прорекламировал новый сезон цифровым 3D инфлюенсером пандой Фрайди на территории фудмолла «Депо». Для этого использовали четыре LED-экрана, создав 3D-куб площадью 105 кв. м. Ролик занял всего три минуты, а анимацию для него создавали десять дней.

К своему 180-летию «Сбер» тоже выпустил CG-рекламу. Герои советского мультфильма — Чебурашка и Крокодил Гена — появились в пространстве Москва-Сити. Над роликом работала команда из художников и аниматоров в 20 человек. На создание проекта ушло несколько месяцев.

Компьютерная графика и персонализированная реклама: как это может работать

Настраивать рекламу под конкретного зрителя уже почти научились. Например, это возможно с помощью технологии параллельной трансляции, как во время футбольных матчей. По периметру поля на стадионе расположены большие LED-панели с различными спонсорскими роликами. Аудитория из разных стран видит рекламу, настроенную конкретно под их локацию. Делают это просто: на LED-экранах показывают кадры сразу нескольких потоков баннеров. Болельщики этого не видят, зато камеры, синхронизируясь с экранами, удаляют все лишнее.

Вживую что-то подобное воплощают с помощью технологии распознавания лиц в системе продвинутой видеоаналитики. Компания «Яндекс» придумала установить в нескольких аптеках и торговых центрах экраны с камерами. Они фиксируют клиента и, благодаря разработанной компанией Addreality системе распознавания лиц, определяют пол, возраст и другие параметры покупателей. Позже все данные сканируют, а «Яндекс.Директ» подбирает актуальную для клиента рекламу, демонстрируя ее на экране, пока человек стоит в зоне видимости камеры и близко к экрану.

Система камер распознавания лиц высокого разрешения и точности, рассчитанная на большие потоки людей, на рынке уже есть. Ее пример — оплата проезда в московском метро с помощью Face ID. Что-то подобное, установленное под экраном смартфона, позволит компаниям таргетировать предложения прямо в гаджеты. Технология сможет определять:

  • в какие магазины вы ходите,
  • как часто вы это делаете,
  • сколько вы зарабатываете и где работаете.

То есть, у вас под рукой будет целая подборка выгодных персональных предложений. Главное — создать искусственный интеллект, который сможет решить такие задачи. Amazon, Google и Facebook считаются самыми успешными компаниями в продажах. Достичь этого им удалось за счет инвестиций в разработку искусственного интеллекта и его внедрение в рабочий процесс.

Маркетинг с помощью искусственного интеллекта: почему он эффективнее обычных специалистов

Преимущества маркетинговых инструментов на основе искусственного интеллекта заключаются в том, что они:

  • простые в использовании,
  • позволяют обойтись без дорогостоящих специалистов,
  • недорогие,
  • не требуют «портрета покупателя» в виде общих характеристик, вроде возраста, пола, дохода и семейного положения.

Использование искусственного интеллекта в рекламе для компании более эффективно. Заданные характеристики могут вывести специалистов на ошибку: совсем необязательно, что люди с одинаковыми параметрами возраста и места жительства, будут заинтересованы в одних и тех же товарах и услугах. Искусственный интеллект работает с большим количеством данных, поэтому анализирует и сегментирует аудиторию гораздо лучше. Более того, у него другой подход: искусственный интеллект анализирует модель поведения тех, кто уже совершил покупку, а потом находит подобных им людей.

Преимущества использования искусственного интеллекта в маркетинге уже доказали. В 2018 году американская компания по разработке искусственного интеллекта Adgorithms запустила маркетинговую платформу Albert. Воспользовавшись ей, бренд белья Cosabella увеличил эффективность цифровой рекламы на 50%, а прирост покупок через Facebook составил 2 000%, при том что компания сократила количество затрат на маркетинг.

Нью-йоркский дилер Harley-Davidson тоже протестировал платформу. Проанализировав характеристики и модели поведения трех групп людей, которые уже покупали мотоциклы, а также тех, кто только добавил их в корзину и кто давно смотрел каталог, искусственный интеллект выяснил, что целевая аудитория Harley-Davidson гораздо больше. Вслед за этим посещаемость сайта увеличилась на 566%, а продажи — на 40%.

Обновлено 01.11.2021
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть