Как РЖД роботизирует свои бизнес-процессы

Как РЖД роботизирует свои бизнес-процессы
ОАО «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров среди железнодорожных компаний. За январь—март 2020 года компанией перевезено 261,3 млн пассажиров, пассажирооборот достиг 24,3 млрд пассажиро-километров

Бизнес-кейс РЖД

Задача

Сократить время формирования и заполнения внутренних документов, оптимизировать документооброт с контрагентами и запросы пользователей инфраструктуры РЖД. Снизить долю рутинных и однотипных операций, обрабатываемых человеком.

Предпосылки и мотивация

В РЖД работает около 500 информационных систем и 240 тыс. пользователей. Технической поддержкой занимаются 4,5 тыс. специалистов. Анализ обращений пользователей за последние несколько лет показал, что более 70% запросов – повторяющиеся и однотипные. Также сотрудникам информационно-вычислительных центров приходится вводить в электронные документы огромные объемы информации как о работе РЖД, так и о пользователях.

Решение

Решение о внедрении программных роботов принято по итогам пилотного проекта, проведенного в 2019 году в информационно-вычислительных центрах Москвы, Самары, Санкт-Петербурга и Челябинска. Роботизации подверглись две операции. Первая – ввод нормативно-справочной информации, предполагающий корректировку тарифной таблицы стоимостей АСУ «Экспресс» в пригородном сообщении. Вторая – администрирование пользователей интеллектуальной системы управления железнодорожным транспортом.

Реализация

Конкурс среди отечественных разработчиков RPA (Robotic Process Automation – роботизированная автоматизация процессов) выиграла группа компаний «Аплана», чья платформа ROBIN RPA позволяет создавать роботизированые приложения под специфические задачи, решаемые информационными системами РЖД. Обычно платформы RPA ограничивают пользователей по сроку действия и количествам установок, однако ОАО «РЖД» приобрело право пользования платформой ROBIN без ограничений.

Результат

В общей сложности по итогам I квартала 2020 года внедрено 128 роботизированных рутинных операций. Время выполнения ряда из них сократилось более, чем на 70%. Например, робот, разработанный для ввода информации в тарифную таблицу стоимости АСУ «Экспресс» в пригородном сообщении, справляется с операцией в течение 75 мин., в то время как у человека на эти действия уходило в среднем 268 мин. Среднее время, уходящее на создание новой учетной записи пользователя, заполнение личной карточки, редактирование существующей учетной записи и несколько других функций, сократилось с 15 до 4 мин. Время обработки входящей заявки в службе поддержки с переключением на профильного специалиста сократилось с 5 мин до 5 сек.

Как РЖД роботизирует свои бизнес-процессы
Как РЖД роботизирует свои бизнес-процессы

Планы на будущее

Программным роботам может быть поручена любая рутинная операция. Уже к концу 2020 года количество роботизированных рутинных операций предполагается почти утроить. К концу 2021 года на роботизированную форму обработки планируется перевести около 140 процессов.


Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

Обновлено 07.05.2020
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть