Тема недели: как технологии помогают избежать нежелательных побочных реакций на лекарства
По данным американского Управления по санитарному надзору (FDA), только в США ежегодно регистрируются около 2 млн серьезных нежелательных побочных реакций на лекарства. 100—240 тыс. из них — со смертельным исходом. На возникновение этих реакций влияет много факторов, в том числе и генетические особенности пациента, с которыми обычные лечащие врачи не знакомы. Для этого человека направляют на фармакогенетическое исследование.
Правильно анализировать и интерпретировать результаты фармакогенетического тестирования помогает биоинформационный облачный сервис PGX2. Он основан на доказательных алгоритмах. Его делает большая команда из научных работников. Кто-то специализируется на кардиологии, кто-то — на психиатрии, аллергологии и так далее. Они постоянно мониторят обновления в научных гайдах и вносят актуальные данные в сервис.
Как работает сервис:
1. Пациент сам приходит в лабораторию по настоянию врача, или приносят его биоматериалы (волосы, слюну). Специалисты расшифровывают генетический код и вносят информацию об особенностях тех генов, которые кодируют белки, в сервис.
2. Алгоритм учитывает всю генетическую информацию о пациенте, занесенную специалистом, — это перечень наиболее часто встречающихся генов, которые могут оказывать влияние на индивидуальный лекарственный ответ. Затем сервис «подтягивает» информацию из научных гайдов, анализирует все это и выдает итоговый отчет.
3. Этот отчет уже может прочитать врач: алгоритм сам расписывает лекарства по группам, рассказывает, какой препарат и в какой дозе надо назначать, а какой — нет, и почему.
Сервис вычисляет пациентов, генетически предрасположенных к нежелательным реакциям по каждому конкретному лекарству, дает им рекомендации в соответствии с западными гайдлайнами (клиническими рекомендациями), таким образом повышая эффективность и безопасность терапии.
Одной строкой
- Главы «Яндекса», «Газпром нефти» и Tele2 — о вынужденной цифровизации
- Видеострим: какие технологии развивают рынок виртуальных продуктов
- Евгений Чаркин — о цифровых сервисах как конкурентном преимуществе
- Как блокчейн помогает РЖД контролировать ремонт грузовых вагонов
- Андрей Филатов: «Цифровизация — это инструмент выживания»
- Измениться за шесть недель: цифровая трансформация на практике
- Когда мы станем киборгами?
- Как коронавирус поменял то, как мы сидим в интернете (ENG)
Цитата недели
«Что такое цифровой бизнес?
- IT-инновации. Это помощь IT в улучшении всех процессов, чтобы расширять решения для клиентов.
- Персонализация. Важно находить правильные решения: какие слоты и для кого нужны, какая корзина т.д.
- Stocks analysis. Это правильное планирование товародвижения, ежедневных потребностей с правильным прогнозированием.
- Важно уметь находить решения для сайта и мобильного приложения, чтобы как можно быстрее реализовать все новые потребности клиентов.
- Удаленка. Это общение с коллегами с помощью разных платформ (Skype, Zoom, WhatsApp Web, Teams) для связи в новой мировой ситуации».
— Генеральный директор онлайн-гипермаркета «Утконос» Дэнни Перекальски.
Сервис недели. Интерактивная карта распространения Covid-19, обновляемая в режиме реального времени. Информация разбита по странам: количество новых случаев, смертей и случаев выздоровления. Есть интересные графики, много статистики и полезных ссылок.
Сериал недели. Британский сериал «Захват». Понравится поклонникам теории глобальной слежки, тем, кто хочет больше узнать о технологии дипфейков, и всем, кто интересуется темой конфиденциальности. Поcмотреть можно на Кинопоиск HD.
Почитать. Центр управления марсоходом Curiosity NASA переехал на удаленку. Сотрудники ведомства рассказывают и показывают, как им удается решать «марсианские» проблемы, работая из дома.
Кстати, центр управления инженерными системами Яндекса тоже переехал на дом к сотрудникам.
Телеграм-канал недели. Юрист и правозащитница Алена Попова борется против системы распознавания лиц и ведет на эту тему телеграм-канал No Facial Recognition. Будет интересно, если вы тоже не хотите стать жертвой сбора биометрических данных.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.