Что происходит
- В Москве 12–15 апреля 2022 года пройдет первый бесплатный интенсив по образовательному туризму «MOSCOW EDU TOURISM CAMP». Принять участие в нем смогут все, кто уже работает или только планирует развивать бизнес в сфере путешествий: туроператоры, представители туристических сервисов, владельцы уже сложившегося бизнеса или стартапов, экскурсоводы и другие желающие.
- Цель интенсива — рассказать о механиках реализации образовательно-туристического проекта «Город открытий» и современных технологических решениях, которые позволят развивать внутренний и выездной образовательный туризм.
- Программа разделена на четыре дня. В первый день участники познакомятся со спикерами, составят план работ; кроме того, их ждет образовательный блок про правильную работу с запросами, ожиданиями и эмоциями клиентов.
- Во второй день интенсива «MOSCOW EDU TOURISM CAMP» состоится кейс-сессия про основные тренды в туризме, знакомство с проектом «Город открытий», несколько минилекций от экспертов по маркетингу о трендах развития и об изменении потребительского поведения в сфере туристических услуг, экономики впечатлений, а завершится все бизнес-игрой.
- В третий день (14 апреля) участники, разделившись на группы, пройдут по Москве по одному из восьми маршрутов проекта «Город открытий», выполняя задания для закрепления полученных знаний. В завершающий день состоится онлайн-вебинар, на котором будет предложен алгоритм реализации продукта от А до Я.
- «Московский туристический ресурс чрезвычайно разнообразен: культурное наследие, историческое достояние, богатейшая инновационная база, в авангард туризма также выходят промышленные объекты, — говорит замгендиректора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева. — Чтобы «упаковать» это в актуальное предложение потребителю, нужно разрабатывать туристические продукты в синергии смежных отраслей». Таким продуктом и стал «Город открытий», и теперь представителей отрасли готовы познакомить с методами его сборки.
Что это значит
Образовательный туризм объединяет отдых с получением новых прикладных знаний, расширением кругозора. Сейчас такой вид путешествия стал особенно востребованным среди школьников и студентов — тому есть несколько причин. Во-первых, это происходит на фоне тренда на lifelong-learning — постоянное обучение, получение новых навыков, осваивание новых профессий.
Во-вторых, интерес обусловлен особенностями восприятия информации представителями нового поколения. Сейчас молодежи трудно воспринимать данные линейно, только из одного источника — в связи с этим традиционная модель «экскурсии во время поездки» уже не работает.
«Город открытий» — это проект Правительства Москвы, с помощью которого дети из разных регионов страны могут посетить столицу и заодно узнать, какие производства, стартапы, технопарки и культурные объекты там расположены, какую специальность нужно освоить, чтобы интегрироваться в ту или иную профессию, какие нужны навыки и даже куда пойти учиться. Отличительная особенность проекта заключается в том, что дети не просто слушают и смотрят — они сами могут принять участие в треке и выполнить по итогам проектно-исследовательскую работу.
Благодаря образовательному туризму государство в целом или отдельный регион (в данном случае это Москва) формируют имидж, привлекают инвестиции и развивают инфраструктуру. Предприниматели получают возможность строить бизнес и получать прибыль.
В последние годы рынок образовательного туризма развивается по всему миру. По данным аналитиков Report Ocean, в 2021 году его размер составил $401 млрд. При этом наибольшую долю составляет регион Северной Америки. Ожидается, что к 2027 году мировой рынок образовательного туризма будет расти в среднем на 17,8% ежегодно, причем наиболее динамично он будет развиваться именно в Европе.