Какие тренды меняют EdTech в России: разбор экспертов «Умскул»

Фото: Freepik
Фото: Freepik
Большей части старшеклассников в обычной школе не хватает качественной подготовки к экзаменам и практических предметов. Рассказываем, как эту проблему решает EdTech и какие тренды влияют на его развитие в России

Тренд 1. Растет интерес к онлайн-подготовке школьников

«Интерес к онлайн-курсам продолжает расти и в 2023 году, формируя новые запросы к EdTech-рынку. Так, например, со стороны подростков есть запрос на индивидуальный подход, трансформацию текстового контента в видео, геймификацию учебного процесса», — говорит СЕО и основатель онлайн-школы подготовки к экзаменам «Умскул» Дмитрий Данилов.

Эксперты «Умскул» провели индустриальное исследование, посвященное современным трендам в онлайн-образовании, а также тому, как сделать процесс онлайн-подготовки к выпускным экзаменам наиболее эффективным.

Исследование показало: чем дольше ученик проходит онлайн-подготовку, тем выше его балл на экзамене. При этом увеличение числа изучаемых на платформе предметов оказывает кумулятивный эффект и дает прибавку среднего балла. Например, если ученик взял два предмета, средний балл растет на 1,26, если четыре — уже на 3,87.

В целом ученики 9–11-х классов считают, что школа помогает им подготовиться к экзаменам в среднем на 4,7 балла из 10. Главная причина обращения к онлайн-формату для подавляющего большинства учеников (87%) — желание систематизированно подготовиться к предстоящему экзамену.

Какие тренды меняют EdTech в России: разбор экспертов «Умскул»

Тренд 2. В EdTech приходит стандарт

Российское образование идет по пути стандартизации. Появляются федеральные образовательные программы, Минпросвещения готовит единые государственные учебники по всем предметам, по которым должны будут работать и лицеи, и сельские школы.

По словам академического директора «Умскул.Академии», кандидата педагогических наук, доцента МПГУ Алексея Конобеева, подобные изменения ждут и мир EdTech. Так, в 2022 году в России появился федеральный перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР), рекомендованных к использованию в школах.

«Чтобы попасть в этот перечень, ресурсам необходимо пройти экспертизу в Российской академии образования. Ряд курсов «Умскул» уже успешно прошли эту проверку. Сейчас мы готовимся к экспертизе на вхождение в федеральный перечень ЭОР», — рассказывает Конобеев.

Тренд 3. EdTech стремится к персонализации

Одновременно со стандартизацией развивается и противоположный тренд — на индивидуализацию образования. У каждого человека свои способности, скорость реакции и особенности восприятия информации. Поэтому EdTech-компании делают учебные курсы гибкими и персональными.

Цифровые ресурсы дают пользователям широкие возможности выбора. Например, в «Умскул.Академии» студенты вузов могут решить, изучать ли определенный предмет в размеренном темпе и максимально полно либо же пройти экспресс-курс по этому предмету целенаправленно для подготовки к экзамену.

Кроме того, студенты получают доступ к дополнительным предметам, которых нет в вузовской программе. Это позволяет им освоить новые умения и сделать первые шаги к получению дополнительной профессии.

Какие тренды меняют EdTech в России: разбор экспертов «Умскул»

Тренд 4. Тьюторы меняют онлайн-образование

Роль тьюторов — специалистов, создающих среду для развития и ориентирующихся на потребности учащихся, — в онлайн-образовании будет расти. Тьюторы детей и подростков все активнее общаются с онлайн-педагогами и онлайн-школами для большей кастомизации образования, рассказывает кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русской словесности в Технолицее им. Долгих (Московская область) Артем Григорян.

«Все большую роль играет SEL (Social and Emotional Literacy — социальная и эмоциональная грамотность). Причем в онлайне SEL даже важнее: здесь мы дальше от ребенка, у нас меньше инструментов общения и воздействия, а удержать внимание ребенка нужно», — указывает Григорян.

Какие тренды меняют EdTech в России: разбор экспертов «Умскул»

Тренд 5. EdTech-рынок стремится к интенсификации обучения

Участники рынка продолжают искать способы ускорить обучение пользователей. В ход идут, например, интенсивные курсы с ежедневными многочасовыми занятиями, где одна из основных задач — поддержка и мотивирование учеников. Также используются приложения с искусственным интеллектом, которые выступают в роли интерактивных помощников.

«Эта задача вряд ли будет решена быстро, так как есть определенные физиологические ограничения в плане скорости усвоения новой информации. Но каждый шаг в этом направлении, даже маленький, очень важен», — комментирует Алексей Конобеев.

Какие тренды меняют EdTech в России: разбор экспертов «Умскул»

Тренд 6. В образовании растет роль soft skills и практических навыков

Людям все чаще приходится менять работу, причем не просто одну компанию на другую, а порой даже направление целиком. Поэтому сейчас растет роль soft skills — гибких навыков, которые помогают решать жизненные задачи и работать с другими людьми.

Навыки, в отличие от знаний, можно продемонстрировать на практике, а не в тестах, отмечает академический директор «Умскул.Академии» Алексей Конобеев. «Активно изучается вопрос контроля сформированности этих навыков — как можно проверить, что человек ими овладел», — рассказывает он.

Кроме того, указывает Конобеев, участники рынка онлайн-образования стараются обучать пользователей практическим навыкам. Это позволяет быстро дать профессиональные умения начального уровня, с которыми можно работать на младших должностях без изучения фундаментальных наук.

Результаты исследования «Умскул» говорят, что полученные в школе навыки помогают ученикам в обычной жизни в среднем на 5 баллов из 10. В то же время 30% учеников сообщили, что им не хватает возможности применить полученные знания на практике, а 65% старшеклассников не хватает в школе предметов, которые ориентированы на жизнь. Часть подростков (25%) хотели бы изучать полезные предметы, например психологию и финансовую грамотность.

При этом онлайн-обучение, которое большинство подростков выбирают для систематизированной подготовки к выпускным экзаменам, позволяет им добиться поставленной цели и существенно повысить свои итоговые баллы.

Реклама, ООО «Умскул маркетинг».

erid: 4CQwVszH9pUkoxCkJqm

Обновлено 31.08.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть