Как работает бесплатная школа для начинающих предпринимателей

Фото: «Тинькофф»
Фото: «Тинькофф»
«Школа Бизнеса» от «Тинькофф» — это образовательная среда, внутри которой любой может стать предпринимателем. Разбираемся, как организованы бесплатные курсы, мероприятия и бизнес-комьюнити проекта

Задача

Запустить образовательный продукт для тех, кто хочет открыть или масштабировать бизнес, но сомневается в собственных силах и знаниях или боится провала.

Предпосылки и мотивация

У «Тинькофф» есть целая экосистема продуктов для бизнеса. Например, банк выпускает бизнес-карты — это дебетовые карты, которые можно привязать к расчетному счету ИП или компании и использовать их для нужд бизнеса: оплачивать офисные расходы и онлайн-сервисы для работы, выдавать сотрудникам на время командировок.

Количество клиентов «Тинькофф Бизнеса» напрямую зависит от готовности людей открывать свое дело. Больше всего потенциальным предпринимателям мешают неуверенность в собственных силах, страх потерять деньги и недостаток знаний. Все эти причины взаимосвязаны.

Новички загораются бизнес-идеей, но сталкиваются с многочисленными сложностями: юридическими, маркетинговыми, финансовыми, бухгалтерскими, управленческими. Кажется, что получить прибыль не получится, и мотивация падает. Помочь предлагают создатели разных информационных продуктов, но качество и практическая ценность многих из них сомнительны.

Часто недобросовестные авторы продают красиво упакованные, но бессодержательные курсы и обещают при этом гарантированный успех. Начинающие предприниматели тратят на них время и деньги, но не получают нужных навыков. Некоторые теряют веру в себя и вовсе отказываются от идеи запустить свое дело.

Решение

Осенью 2021 года команда «Тинькофф Бизнеса» запустила бесплатную «Школу Бизнеса», чтобы избавить своих действующих и потенциальных клиентов от страха перед предпринимательством.

«Как одна из крупнейших экосистем для малого и среднего бизнеса мы ежедневно решаем проблемы миллионов бизнес-клиентов. Этой экспертизой мы решили поделиться и с другими предпринимателями с помощью собственных курсов и мероприятий», — говорит руководитель «Школы Бизнеса» Вячеслав Демиш. Команда школы отвечает за качество и актуальность контента, а дальше все зависит от самих предпринимателей — «Дело в вас», как гласит слоган «Школы Бизнеса».

Фото:Freepik
Экономика инноваций Не только стартапы: тренды в запуске малого и среднего бизнеса

Реализация

Главная задача «Школы Бизнеса» — дать знания, которые сразу можно применить на деле: например, зарегистрировать ИП, привлечь первых клиентов или выйти на маркетплейс. Поэтому к разработке курсов и других образовательных продуктов привлекают экспертов и опытных предпринимателей. Например, курсы по выходу на маркетплейсы создавали вместе с менеджерами, руководителями и крупными селлерами Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркета». «Как начать продавать на Wildberries» и «Как начать продавать на Ozon» — единственные курсы в России, которые прошли проверку и получили официальный знак качества от самих площадок. Среди экспертов «Школы Бизнеса» также основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов, основатель консалт-бюро «Нескучные Финансы» Александр Афанасьев, соавтор бестселлеров «Пиши, сокращай» и «Новые правила деловой переписки» Максим Ильяхов и многие другие.

Из отдельных курсов можно собрать индивидуальную образовательную программу, исходя из личных потребностей, и быстро получить нужные знания. Это возможно благодаря формату микрообучения, который применяют в «Школе Бизнеса». Каждый модуль курса рассчитан на 10–15 минут изучения.

«Мы преподносим информацию в понятной и простой форме, чтобы студенты с разным бэкграундом одинаково хорошо понимали, чему мы учим. Как выбрать и купить франшизу, может быть интересно и опытному бизнесмену, и человеку, который всю жизнь проработал в найме», — говорит Вячеслав Демиш.

Авторам курсов важно, чтобы обучение было увлекательным, а информация — запоминающейся, поэтому пользователь не увидит очередной учебник по бухучету. В курсах только то, что нужно для старта и роста, — без воды и лишней теории, с иллюстрациями, видео и примерами из реальной жизни.

Вопросы, которые появляются в ходе обучения, можно обсудить в комьюнити — тематических чатах со студентами и экспертами «Школы Бизнеса». Получить доступ к сообществу могут все студенты после того, как заполнят анкету.

Результаты

Сейчас на платформе доступны 17 прикладных курсов, которые прошли уже более 300 тыс. человек. Вот часть тем, которые объясняют эксперты:

  • как открыть бизнес и не прогореть в первый год,
  • как привлечь первых клиентов,
  • как выбрать и купить франшизу,
  • как провести праздничную распродажу,
  • как начать зарабатывать на госзакупках,
  • как управлять деньгами компании,
  • Excel для бизнеса,
  • как открыть кафе.

«Понравились простота преподнесения информации, краткость, закрепление материала в конце каждого раздела. Просто о сложном. В каждом разделе обучения выделены тезисно основные освещаемые моменты. Пока только готовлюсь к запуску. Курс внес ясность в теорию и дал более четкое понимание, как планировать и выстраивать работу», — говорит Анастасия Аширова, участница курса «Как начать продавать на Wildberries».

За год существования курса эксперты заметили, что людей, желающих открыть свое дело, становится больше. Они испытывают меньше страхов перед налогами, документацией и возможными последствиями проблем, больше рискуют, привлекают инвестиции.

Фото:РБК Тренды
Футурология Питер Диамандис: «Сейчас лучшее время для предпринимательства»

Планы и перспективы

Цель «Школы Бизнеса» — стать лучшим образовательным проектом для предпринимателей в России. Для этого эксперты следят за тем, какие темы вызывают наибольший отклик у начинающих предпринимателей, и планируют два раза в месяц выпускать новые курсы по этим вопросам. В разработке курсы о том, как выбрать нишу для запуска бизнеса, как открыть магазин одежды, как запустить стартап и как морально подготовиться к запуску бизнеса.

Обновлено 21.06.2023
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть