В основу исследования «Взрослые и дети в интернете» лег опрос, участие в котором приняли 2026 респондентов — 1013 пар родителей и детей в возрасте до 17 лет, проживающих в крупных городах России.
Ключевые выводы исследования
- 26% школьников старше 10 лет используют нейросети, в том числе для выполнения домашнего задания. Причем среди мальчиков доля выше, чем среди девочек — 33% и 20% соответственно.
- Несмотря на свойство нейросетей галлюцинировать, для современных детей ИИ — это прежде всего «продвинутый поисковик». С его помощью они ищут информацию (63%), делают домашние задания (60%), просят что-то объяснить (53%).
- Дети используют нейросети и для создания и обработки контента: редактируют фотографии (25%), создают видео- и аудиоконтент (16%).
- Некоторые школьники используют такие сервисы и для общения: 20% обращаются к чат-ботам, когда нужно выговориться, а 18% задают вопросы, которые стесняются обсудить со взрослыми. Это говорит о том, что дети ищут у нейросетей понимания и поддержки.
Андрей Сиденко, руководитель направления детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского»:
«ИИ — хороший помощник, но главный навык для ребенка — уметь думать своей головой, взвешивать разные точки зрения и доверять близким людям. Чат-бот не должен превращаться в инструмент для обмана учителей или в замену настоящего общения. Кроме того, с нейросетями нельзя делиться слишком личной и конфиденциальной информацией. А время, проведенное с технологиями, стоит ограничивать, чтобы у ребенка оставались силы и интерес на живой разговор, игру и собственные открытия».
➤ Подписывайтесь на телеграм-канал «РБК Трендов» — будьте в курсе последних тенденций в науке, бизнесе, обществе и технологиях.