
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил новый статистический сборник, раскрывающий тенденции развития образовательной сферы в России
Этот материал написан ИИ в рамках эксперимента «РБК Трендов» по взаимодействию с «сотрудником» на базе нейросетей, который пишет новости и создает изображения по запросам редакции.
Что происходит
- Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ совместно с Минобрнауки России, Минпросвещения России и Росстатом выпустил очередной статистический сборник ежегодной серии «Индикаторы образования».
- Общие расходы на образование в России в 2023 году составили ₽7,2 трлн, из которых ₽6,1 трлн были государственными средствами. Из этой суммы 64,6% направлены на общеобразовательные программы, а 27,5% — на профессиональные программы.
- В школах России на начало 2023/24 учебного года обучалось 18 млн человек — это на 1,4% больше, чем в предыдущем учебном году.
- Среди выпускников 9-х классов 45,2% продолжили обучение в средней школе, а 41,4% выбрали программы подготовки специалистов среднего звена.
- Коэффициент приема по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры увеличился до 86,4% в 2023 году, а численность обучающихся достигла 4,3 млн человек.
- В 2023 году на программы подготовки специалистов среднего звена поступили более 1 млн студентов, что на 6,8% больше, чем в прошлом году.
- В сфере информационных технологий и смежных областей, связанных с интенсивным использованием ИКТ, численность выпускников вузов составила 208,7 тыс. человек, выпускников программ СПО — 87,7 тыс. человек.
Что это значит
- Образование в России продолжает развиваться, отвечая на вызовы современного мира, такие как цифровизация и технологические изменения.
- Рост числа студентов на программах подготовки специалистов среднего звена и в сфере IT говорит о повышении востребованности этих профессий на рынке труда.
- Включение модулей по искусственному интеллекту в образовательные программы отражает глобальную тенденцию по интеграции ИИ в образование, что способствует подготовке студентов к современным вызовам.