Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Лифт питчинг: что это?
Лифт питчинг — это дословный перевод с английского словосочетания elevator pitch, то есть очень короткое выступление с ключевыми мыслями. Обычно такая презентация занимает от 30 секунд до 2 минут: именно столько времени занимает поездка в лифте. В течение такого короткого промежутка человеку в первую очередь нужно заинтересовать потенциального инвестора и договориться о следующей встрече.
Лифт питчинг стал популярен из-за большой занятости инвесторов, бизнесменов, продюсеров, редакторов и всех тех, кому приходится слушать огромное количество презентаций соискателей каждый день. Например, в 1990-х годах журналист Vanity Fair Майкл Карузо предлагал своему редактору Илен Розенцвейг идеи во время общих поездок в лифте из-за того, что Розенцвейг постоянно куда-то торопилась.
Также лифт питчинг поможет и самому презентующему: если эффективность и полезность потенциального проекта нельзя объяснить в нескольких предложениях, то его необходимо доработать.
Как подготовиться к лифт-питчингу?
При подготовке лифт питчинга стоит начать со слов: по возможности используйте простой язык и избегайте цифр, статистики и сложных подсчетов. Также следует сделать упор на то, какую проблему на рынке решает ваш продукт и как вы планируете монетизировать предложенную идею. И, конечно же, сделайте упор на искренность: никому не нравится заученная механическая речь.
Даже если вы не горите желанием создать свой стартап, лифт питчинг может помочь в повседневной жизни: например, лифт питчинг пригодится тем, кто сейчас находится в поисках работы и хочет с первого взгляда заинтересовать рекрутера.
О том, как питчить идеи просто и интересно, читайте в материалах РБК Трендов: