Ю — UX: как дизайнеры удерживают внимание пользователя

Фото: Pexels
Фото: Pexels
В новом эпизоде «Азбуки современности» рассказываем, что такое UX-дизайн и как компании находят инструменты для упрощения пользовательского опыта

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Пользовательский опыт: что такое UX-дизайн

UX (читается «юикс») расшифровывается как User Experience, или пользовательский опыт. Простыми словами UX — это вид дизайна, который разработчики используют во время создания интерфейсов. Согласно Оксфордскому журналу, цель применения UX-дизайна заключается в удовлетворении клиента и повышении лояльности к продукту через простоту взаимодействия с ним.

Фото:Shutterstock
Индустрия 4.0 Темные паттерны: как уловки в дизайне могут обманывать пользователей

Дизайнерские уловки: где используют UX-дизайн

UX-дизайн используют преимущественно в цифровой среде: мобильных приложениях, сайтах, компьютерных играх. Но на самом деле даже в древности люди старались придумать способ упростить пользовательский опыт. Например, когда искали варианты работы с точильным камнем. Первый способ подразумевал участие только одного мастера, который бы самостоятельно затачивал мечи. Второй — двух, чтобы была возможность крутить специальное колесо.

Более современный пример — первый Macintosh, проектировщики которого в 1984 году впервые в истории сделали графический интерфейс доступным для всех пользователей, придумав окна вместо командной строки.

Обновлено 02.02.2022
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть