Во втором сезоне подкаста эксперты разбирают ситуации людей, которые уже столкнулись с сокращением, помогая справиться с увольнением, переосмыслить карьерную траекторию, найти работу в кризис и свое место в профессии.
Таймлайн беседы
00:00 — История Александры: увольнение и планы на будущее
04:41 — «Мозг будет защищать от нового»: что думает психотерапевт Александры
05:53 — Хочу свое: как запустить свою онлайн-школу
11:14 — Как продать свой курс: к кому обратиться и что спросить
23:40 — Звоним студентке Александры
25:21 — В поиске продюсера: как рассказать о преимуществах продукта
Герой выпуска — Александра
Героиня первого эпизода — преподаватель английского языка и официальный разработчик ЕГЭ Александра.
Возраст: 32 года
Город: Москва
Должность: методист и преподаватель
На последнем месте работы: шесть лет
Образование: высшее экономическое РГТУ, высшее педагогическое МГУ, телерадиожурналистика Высшей школы Останкино
Когда сократили: октябрь 2020
Как сократили: Александра шесть лет работала в Высшей школе экономики: у нее была интересная должность с творческими обязанностями. Она преподавала, составляла задания для Олимпиад и вступительных экзаменов, организовывала конференции. За время декрета сменился руководитель факультета. Когда Александра вернулась на работу, обязанности изменились — ей предложили заниматься только тем, что она делала в начале своего карьерного пути.
Как справлялась: приняла волевое решение уйти с постоянной работы, чтобы сделать свой бизнес.
Где сейчас: Александра работает приглашенным преподавателем в университете и ведет занятия по английскому в онлайн-школе. У нее есть собственный авторский курс для изучения английского языка и подготовки к экзаменам.
Запрос: хочет узнать, какие бизнес-навыки нужны, чтобы запустить собственную онлайн-школу. Как воспользоваться своим опытом и знаниями, чтобы продать идею. На своем курсе Александра хочет зарабатывать 1 млн руб. в месяц.
Кто помогает: ситуацию разбирает Ольга Полищук — профессиональный коуч. В своем блоге Ольга рассказывает, как «перепридумать» себя и справиться с внутренним самозванцем.
Хайлайты разговора
Перед тем, как создавать свой продукт, нужно ответить на вопрос «Почему и зачем вам это нужно?» Для Александры онлайн-школа — это отражение ее самой. Того, в чем она эксперт и чем интересуется. Важно не только преподавать, но и обучать этому других, самостоятельно разрабатывать и улучшать содержание курса, наблюдать за результатами и прогрессом.
У Саши есть преимущество — она идет за своими ощущениями, почти не рассуждая о том, верный это путь или нет. Это честно по отношению к себе. Открыть что-то новое — значит выйти из зоны своего комфорта, получить новые знания и опыт.
Если понимаете, что в одиночку не справитесь, попробуйте поискать людей, которые могут помочь. Только сначала сформулируйте вопросы, с которыми хотите прийти. Вопросы должны касаться только тех компетенций, которыми вы не обладаете. Интересуйтесь только тем, что касается сути непосильных вам задач.
Попытайтесь определить свою роль в запуске и производстве продукта. Определите задачи, которые сможете сделать самостоятельно и те, что делегируете другим. Это систематизирует рабочий процесс, избавит от непосильных задач и поможет не перекладывать ответственность.
Не бойтесь использовать свои знания и контакты с предыдущих мест работы. Например, спросите своих студентов, почему они ходят именно к вам.
Прежде чем искать искать партнеров, постарайтесь упаковать свою идею для потенциального продюсера. Например, все материалы курса уже написали и проверили на учениках.
Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, ВК и в любом другом приложении, где вы слушаете подкасты.