Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Подкаст-реалити РБК Тренды «Меня сократили»: как «продать» свой опыт

Фото:РБК Тренды
Фото: РБК Тренды
Учимся собирать, упаковывать и представлять свой опыт для работодателя вместе с профессиональным рекрутером в восьмом эпизоде подкаста-реалити РБК Тренды «Меня сократили»

В восьмом эпизоде с героями и ведущей Асей Сосковой продолжает работать профессиональный рекрутер Галима Ахмадуллина. Она рассказала, о чем писать в сопроводительном письме, почему в портфолио важны цифры и как составить резюме, чтобы HR и руководитель вас заметили.

«Меня сократили» — это подкаст-реалити с тремя постоянными героями. Они — реальные люди с настоящими историями. Каждую неделю Ася созванивается с участниками, дает рекомендации о поиске себя и смене профессии, помогает справиться с трудностями.

Настя устроила себе digital-детокс: неделю не заходила в соцсети и мессенджеры, почти не пользовалась компьютером. Она визуализировала профессию мечты, начала смотреть онлайн-курс по организации мероприятий и пообщалась по знакомой, которая уже работает в event-сфере.

Наталья была занята всю неделю — появились заказы на съемки. При этом она прочитала несколько статей о сопроводительных письмах и резюме и нашла две интересные вакансии. Наталья не представляла работу мечты в определенной компании, но решила составить список таких работодателей.

Вова вместе с командой продолжает работать с календарем предстоящего сезона. В его голове засела идея Галимы о креативном мышлении как о подходе к работе с другой точки зрения. На прошлой неделе у Вовы прошло несколько продуктивных встреч, связанных с будущими планами, поэтому он надеется проявить себя «звездочкой».

Выбираем вакансии и исследуем рынок

Профессиональный рекрутер Галима Ахмадуллина продолжает помогать героям с блоком «надо». Важная часть этого блока — «упаковка» своего опыта для рынка труда, состоящая из резюме, сопроводительного письма и портфолио.

Сопроводительное письмо — текст в свободной форме о вашей личной мотивации. Это ключ, который поможет открыть двери компании, даже если ваше резюме не совсем подходит.

В письме вы раскрываете личную мотивацию и отвечаете на вопросы человека, который подбирает людей в компанию:

  1. Кто вы?
  2. Что из себя представляете?
  3. В чем вы разбираетесь?
  4. Как долго работаете в индустрии?
  5. Чем занимались раньше?
  6. Какой у вас опыт?
  7. Ваши сильные личные качества?
  8. Главный вопрос: почему вы самый подходящий кандидат, зачем выбирать именно вас?

Резюме — документ, в котором вы указываете информацию о своем профессиональном опыте, навыках, образовании. Это современный рабочий паспорт. Даже если вы не ищите работу, обновите его, чтобы вспомнить свой профессиональный путь, приобрести уверенность и увидеть направления развития.

Вот несколько секретов сильного резюме:

  1. Отталкивайтесь от личной цели. Указывайте не свою текущую должность, а позицию на которой хотите работать. Например, арт-директор, а не дизайнер.
  2. Перечислите сильные стороны одной короткой фразой. Назовите главную компетенцию и три дополнительные с акцентом на конкретную вакансию.
  3. Пишите о результатах предыдущего профессионального опыта. Если возможно, выразите в цифрах. Например, 10 реализованных проектов, 5 человек в команде, превышение поставленных целей на 30%.
  4. Не растягивайте резюме на 5 или 10 страниц. Соберите главное на первой странице.
  5. Сделайте свое резюме «картой эксперта». Расскажите о своих главных компетенциях — основные обязанности и опыт, дополнительных компетенциях — мастер-классы, курсы и смежные задачи.
  6. Создавайте резюме под конкретные позиции. Сделайте один опорный документ, но меняйте блоки, позицию, компетенции и другие части резюме под подходящую вакансию.

Портфолио — еще одна форма изложения информации, которую вы уже упаковали в резюме и сопроводительное письмо. Задача портфолио показать ваш опыт наглядно, в формате кейсов — проектов, которыми вы занимались. Расскажите, какие задачи перед вами поставили, что вы сделали и какой результат получили в каждом конкретном проекте. Выразите результаты в цифрах.

Чтобы не пропустить новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox, Яндекс.Музыке, Google Podcasts, Spotify, ВК и в любом другом приложении, где вы слушаете подкасты.

Ссылки эпизода

  1. Подборка каналов с работой в Телеграм
  2. Сайт с вакансиями Галимы Ахмадуллиной
  3. Как найти работу в мире после коронавируса
  4. Что такое синдром самозванца и как с ним бороться
  5. Андрей Себрант — об удаленной работе как части новой жизни
Следующий материал: