Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов

Фото:Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Рынок онлайн-образования Китая обогнал по объему американский. Общая выручка трех его лидеров, озолотившихся на неразвитости в стране дополнительного образования, превысила $500 млн

Конституция КНР гарантирует гражданам только всеобщее начальное образование, все последующие ступени государство обязуется только развивать. Поэтому неудивительно, что в принятой в 1982 году Конституции страны о дополнительном образовании упоминается лишь вскользь. Заполнять пустующую нишу начали несколько лет назад предприниматели, которые создали мощную индустрию онлайн-образования, рассчитанную как на школьников и студентов, так и на взрослых, желающих преуспеть на служебном поприще.

В 2018 году количество пользователей образовательных онлайн-сервисов достигло 201,2 млн человек, за год увеличившись почти на треть, следует из последнего отчета Администрации по надзору за киберпространством КНР. Объему рынка, помогающему каждому седьмому китайцу повысить уровень знаний, Запад может только позавидовать: если в 2012 году специалисты аналитического агентства «Цяньчжань чанье» оценивали его в 70,5 млрд юаней ($10,2 млрд), то в этом году он может достигнуть 300 млрд ($43,6 млрд). Для сравнения: онлайн-образовательный рынок США составляет чуть более $30 млрд. Последний тренд — бешеная популярность образовательных аудиоподкастов, которые слушают более 500 млн китайцев.

Полную версию материала читайте на странице проекта РБК.Pro.

Экономика ушей: как полмиллиарда китайцев учатся с помощью подкастов