Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Вчерашняя техника уже завтра: могут ли устареть языки программирования

Фото: imago / Xinhua / ТАСС
Фото: imago / Xinhua / ТАСС
Учить детей современным языкам программирования — пустая трата времени, уверен чиновник ОЭСР Андреас Шляйхер: на смену одним кодам скоро придут другие. Гораздо важнее обучать их базовым принципам, а не инструментам

Современное образование должно учить людей сегодня овладевать навыками, которые понадобятся завтра. Но даже самые современные знания и умения не застрахованы от того, чтобы в течение жизни человека стать устаревшими — не завтра, так послезавтра.

Как ни странно, к таким навыкам можно отнести и кодинг, то есть, владение языками программирования и их использование, уверен Андреас Шляйхер, директор образовательной программы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, объединяет 36 наиболее развитых стран мира). Выступая на конференции WISE 2019, он назвал обучение детей кодингу «пустой тратой времени».

Дело в том, что знание языков программирования нельзя назвать компьютерной грамотностью в целом, это лишь одна из техник. А техники имеют свойство устаревать. «Представьте, что мы учим кодить трехлетнего ребенка. К тому моменту, когда он уже станет выпускником вуза, он подойдет к вам и спросит: «А что такое кодинг?» — рассказал Шляйхер.

Сейчас постоянно возникают новые идеи и инновации, и люди склонны считать их «чудовищно важными в сегодняшней жизни», не задумываясь при этом о завтрашних потребностях, отметил Шляйхер. Однако история образования говорит об ином: многое из того, что активно преподавалось в прошлом, впоследствии не находило практического применения, вело в никуда. «Образование представляет собой очень консервативную среду. Общество хорошо научилось дополнять школьную программу новыми данными, инструментами и подходами, но пока не умеет убирать оттуда лишнее и устаревшее», — сказал эксперт ОЭСР.

По мнению Шляйхера, исправить ситуацию может переход в обучении детей от специфического инструментария к более общим, основополагающим предметам. Например, вместо языка программирования включить в школьную программу науку о данных или вычислительное мышление. «Лучше обучать меньшему числу предметов, но более глубоко», — уверен эксперт.