Внедрение инноваций, 15 окт, 17:00

Топ-7 аналогов Google Keep, которые работают в России

Читать в полной версии
Фото: Midjourney
Из-за санкций популярные сервисы покидают российский рынок. Хотя Google Keep и «Заметки» от Apple пока доступны, «РБК Тренды» составили подборку российских аналогов на случай ухода или блокировки этих инструментов

Сразу несколько популярных зарубежных сервисов сообщили о своем уходе из России в августе–сентябре 2024 года. Новости коснулись Wix, Miro, Coda, а также Notion — платформы для заметок и базы знаний. Сервисы для записи идей — Google Keep и «Заметки» от Apple — пока об ограничении доступа для россиян не объявляли.

Так как санкции США предписывают зарубежным компаниям не предоставлять услуги в сфере IT и облачного ПО в России, блокировка может затронуть и другие сервисы. На этот случай собрали список российских альтернатив Google Keep и «Заметкам» Apple.

Не удержать в уме: как метод «второго мозга» помогает в жизни
Социальная экономика 

1. «Заметки» Mail.ru

«Заметки» от Mail.ru — это универсальный онлайн-инструмент, который позволяет создавать, хранить и упорядочивать записи.

Интерфейс редактора разделен на две части: слева отображается перечень заметок пользователя, а справа — содержимое выбранной заметки. Для удобства поиска можно проставлять метки: «Работа», «Дом» или «Личное».

Из «Заметок» можно быстро перейти в другие сервисы Mail.ru: в «Почту», «Облако» и «Календарь».

Интерфейс «Заметок» от Mail.ru (Фото: notes.mail.ru)

Возможности:

  • написание и редактирование заметок;
  • создание нумерованных и маркированных списков;
  • добавление ссылок, документов, фотографий и видео;
  • создание папок и сортировка заметок по ним;
  • синхронизация между устройствами;
  • совместная работа над заметкой с другими пользователями.

Достоинства:

  • встроенная нейросеть — поможет написать пост для социальной сети, сократить текст или придумать идею;
  • возможность оформлять текст — задавать заголовки H1 и H2, выделять цитаты;
  • готовые шаблоны (например, «Идеи подарков», чек-листы «Как устроить праздник», «Что взять в поездку»);
  • доступ на разных устройствах — в браузере на компьютере или телефоне и в приложении на Android и iOS;
  • возможность импортировать заметки из Notion.

Недостатки:

  • нет голосового ввода.

Стоимость: бесплатно.

2. «Яндекс Заметки»

«Яндекс Заметки» — это инструмент для фиксации идей и планирования задач, доступный на компьютере и телефоне. Все записи автоматически синхронизируются с «Яндекс Диском». Если что-то случится с гаджетом, заметки все равно сохранятся в облаке.

Интерфейс «Яндекс Заметок» (Фото: «Яндекс Заметки»)

Возможности:

  • создание и хранение заметок;
  • добавление файлов и картинок;
  • закрепление важных заметок для быстрого доступа к ним;
  • 50 тыс. символов — максимальный размер одной записи;
  • 40 изображений — можно прикрепить к заметке;
  • JPG, JPEG, GIF, BMP и PNG — форматы поддерживаемых изображений;
  • возможность прикреплять файлы и фото;
  • одновременное хранение до 500 заметок.

Достоинства:

  • простой интерфейс;
  • синхронизация на всех устройствах (компьютере, смартфоне и планшете), где есть «Яндекс Диск»;
  • возможности для редактирования текста (можно выделять его жирным, курсивом и подчеркивать).

Недостатки:

  • нельзя поделиться своими текстами с другими пользователями;
  • нет голосового ввода.

Стоимость: бесплатный доступ к «Заметкам» есть у всех пользователей «Яндекс Диска», который тоже можно подключить без оплаты.

3. «ЛидерТаск»

«ЛидерТаск» — не просто сервис для заметок и списков, а полноценный таск-менеджер. Он позволяет создавать и хранить задачи, планы и записи в одном месте. Для создания заметки сначала нужно поставить задачу, а затем сменить в свойствах ее статус с «Не началось» на «Заметка».

«ЛидерТаск» используют и частные лица для планирования личных дел, и компании для организации командной работы.

Интерфейс «ЛидерТаск» (Фото: leadertask.ru)

Возможности:

  • создание задач, планов, заметок, чек-листов;
  • календарь для планирования дел;
  • уведомления о задачах;
  • прикрепление файлов, изображений, ссылок;
  • канбан-доска, на которой удобно работать с карточками-задачами;
  • добавление персональных меток, чтобы структурировать записи;
  • возможность совместной работы над проектами.

Достоинства:

  • многофункциональность — это не только сервис для ведения заметок, но и планировщик задач;
  • офлайн-режим — можно получить доступ к сервису, даже если нет интернета;
  • есть веб-версия, приложения для iOS, Android, macOS, Windows;
  • создание задач через Telegram.

Недостатки:

  • ограничения в бесплатной версии — например, нет синхронизации между устройствами, нельзя создавать чек-листы и прикреплять файлы;
  • нет голосового ввода.

Стоимость: есть бесплатная версия — ее можно использовать только на одном устройстве и с ограничениями.

Тариф «Премиум» стоит ₽249 в месяц при оплате за год или ₽287 при оплате помесячно. В платной версии можно прикреплять файлы, настраивать задачи по расписанию, синхронизировать их между устройствами. Также пользователь получает 2 Гб в облачном хранилище.

Тариф «Бизнес» стоит ₽391 в месяц за одного пользователя при оплате за год или ₽441 в месяц при оплате помесячно. Этот тариф дополнительно включает возможность совместной работы.

Топ-10 аналогов ChatGPT, которые работают в России
Индустрия 4.0 

4. Optima

Optima — простой текстовый сервис, подходящий для записи мыслей, ведения онлайн-дневника или создания рассказов. Имеет минималистичный дизайн и лаконичный интерфейс. Подойдет тем, кто работает только с текстом.

Optima поддерживает форматирование текста с помощью горячих клавиш и языка разметки Markdown. Он использует специальные символы для обозначения различных элементов текста. Например, чтобы выделить слово жирным шрифтом, его нужно обрамить двойными звездочками. Таким образом можно легко форматировать текст, не отрываясь от клавиатуры.

Сервис автоматически преобразует символы Markdown в соответствующее оформление при открытии документа.

Интерфейс Optima (Фото: getoptima.ru)

Возможности:

  • создание и редактирование текстов;
  • оформление жирным шрифтом, курсивом, зачеркиванием, с помощью цитат и списков;
  • возможность копировать текст как HTML для вставки на сайт, распечатывать или сохранять в формате pdf;
  • режим «Дзен» — подсвечивает на экране только текст, который пользователь вводит сейчас.

Достоинства:

  • интеграция с сервисом «Главред», который позволяет очистить написанное от штампов, канцеляризмов и повторов;
  • встроенная проверка текста на орфографию с помощью сервиса «Яндекс Спеллер»;
  • встроенный типограф (удаление двойных пробелов, форматирование кавычек).

Недостатки:

  • нет бесплатной версии — только 10-дневный пробный период;
  • нельзя прикрепить файлы и изображения;
  • нет голосового ввода;
  • доступен только на Windows.

Стоимость: ₽600 — бессрочная лицензия для одного компьютера.

5. «Заметки — блокнот и списки»

Это мобильное приложение для создания заметок и списков, доступное на Android (можно скачать в Google Play, RuStore) и iOS. Заменяет блокнот, планировщик и записную книжку.

Интерфейс «Заметок» (Фото: Фото: App Store)

Возможности:

  • создание и редактирование заметок, списков;
  • возможность добавлять картинки, файлы и аудиосообщения;
  • планировщик дел — для записей можно настроить одноразовые или регулярные напоминания;
  • встроенный календарь;
  • сортировка заметок по важности, темам, дате выполнения и цветам;
  • возможность поделиться заметками — переслать ее другому пользователю в мессенджер или по электронной почте.

Достоинства:

  • простой и понятный интерфейс;
  • возможность создания голосовых и рукописных заметок — для них удобно использовать стилус;
  • вывод заметки как виджета на главный экран;
  • защита приложения паролем;
  • возможность восстановления данных при переходе на новое устройство (функция доступна для зарегистрированных пользователей).

Недостатки:

  • нет приложения для компьютера;
  • нет возможности преобразовывать аудиозаметку в текст;
  • нет отображения заметок в виде списка (их можно посмотреть только в виде плитки).

Стоимость: само по себе приложение бесплатно. Отключение рекламы — от ₽129 до ₽899.

Wix уходит из России: топ-7 аналогов конструктора сайтов
Индустрия 4.0 

6. «Сингулярити»

«Сингулярити» (Singularity) — планировщик задач, в котором также удобно делать заметки и составлять списки. Подойдет для тех, кто не хочет устанавливать отдельные приложения для планирования дел и для записок. Есть мобильные версии для Android и iOS, десктопные — для Windows, Linux и Mac, а также можно пользоваться сервисом в браузере.

Интерфейс Singularity (Фото: Singularity для Windows)

Возможности:

  • создание и редактирование заметок и задач;
  • добавление нумерованных и маркированных списков;
  • голосовой ввод текста;
  • теги для быстрого поиска;
  • синхронизация задач с Google-календарем;
  • синхронизация между устройствами пользователя;
  • совместная работа;
  • резервное копирование.

Достоинства:

  • встроенный таймер «Помодоро» для работы над задачами;
  • добавление задач через Telegram-бот и по электронной почте;
  • подключение внешних календарей;
  • шаблоны с чек-листами на разные случаи (например, «Как подготовиться к собеседованию», «Что взять с собой в горы»);
  • распознавание аудиосообщений и перевод их в текст (эта возможность есть только в мобильной версии).

Недостатки:

  • некоторые функции доступны только в версии Pro — например, синхронизация на разных устройствах, подключение Google-календаря, совместная работа;
  • нельзя добавить картинку к заметке (эту функцию планируют внедрить).

Стоимость: есть бесплатная версия для одного устройства. Pro-версия — ₽209 в месяц.

7. «Заметки»

Мобильное приложение для Android, которое можно скачать в Google Play и RuStore. Позволяет создать простые заметки и списки, настроить напоминания для дел и задач.

Интерфейс «Заметок» (Фото: RuStore)

Возможности:

  • создание заметок и списков дел;
  • сортировка записей по цветам;
  • вложение фото, аудио и других файлов в заметки;
  • возможность добавления напоминаний или событий;
  • создание резервных копий в памяти телефона или на Google диске;
  • группировка заметок по папкам;
  • закрепление заметок;
  • форматирование текста;
  • возможность поделиться заметкой через мессенджер или электронную почту.

Достоинства:

  • защита заметки паролем;
  • простой интерфейс — ничего лишнего;
  • отображение нужных заметок в области уведомлений или в виджете на главном экране для постоянной видимости;
  • ненужные заметки, которые пока не планируется удалять, можно переместить в архив.

Недостатки:

  • нет голосового ввода;
  • нет версии для iOS и приложений для компьютера;
  • некоторые функции только в платной версии.

Стоимость: основная функциональность доступна бесплатно. Некоторые функции предоставляются за дополнительную плату:

  • версия Regular (форматирование текста) — ₽240;
  • версия Pro (форматирование текста + создание папок) — ₽440;
  • версия Premium (форматирование текста + создание папок + донат разработчикам) — ₽750.

Читайте также:

Топ-8 аналогов Notion, которые работают в России

Топ-7 аналогов Miro, которые работают в России

Аналоги Slack: чем заменить мессенджер после ухода из России

Внедрение инноваций Полезные штуки Цифровая трансформация Кибербезопасность Удаленная работа
Главное