Медиастриминг, 20 сен, 17:14

11 азиатских сервисов для общения, развлечения и работы

Читать в полной версии
Фото: Freepik
Азия — это самая населенная часть света, здесь базируются крупные рынки контента, развлечений и социальных сетей. Рассказываем о самых интересных местных компаниях, приложениях и сайтах

Мессенджеры и социальные платформы

Более 2,5 млрд человек ежемесячно пользуются социальными медиа в Азии, поэтому неудивительно, что на региональных рынках с глобальными платформами конкурируют местные игроки.

Line (Япония)

Основные функции Line: чаты, стикеры, лента новостей, видеоплатформа и сервис платежей (Фото: digitalmarketingforasia.com)

Приложение Line появилось в 2011 году, это было реакцией на разрушительное землетрясение. Тогда японский филиал корейской компании Naver разработал приложение для собственного персонала, чтобы во время катастроф все могли связаться с семьей. Line использовал интернет-соединение, а не обычную телекоммуникационную структуру, которая была повреждена во время землетрясения. Впоследствии приложение открыли для широкой аудитории, за первые 18 месяцев оно собрало 100 млн пользователей.

В приложении есть все стандартные функции: обмен сообщениями и файлами, звонки. Кроме того, внутри Line есть видеоплатформа, которая работает как соцсеть. В приложении есть широкий выбор стикеров и эмодзи, в том числе созданных в коллаборации с популярными брендами.

Line также расширяет свои услуги за пределы обычного мессенджера и предлагает такие сервисы, как: Line Pay (мобильные платежи), Line Today (новостная лента), Line Shopping (онлайн-маркетплейс), Line Doctor (сервис по онлайн-подбору врачей).

Yippi (Малайзия)

Yippi позволяет обмениваться сообщениями, публиковать фотографии на странице профиля и проводить видеотрансляции (Фото: Yippi в AppStore)

Yippi — это мессенджер и социальная платформа для индивидуальных и групповых чатов, а также обмена файлами. Компания стремится сделать приложение универсальным средством для общения и взаимодействия пользователей в Малайзии и в целом в Юго-Восточной Азии.

Помимо стандартных функций мессенджера, Yippi предлагает создавать сообщества по интересам. Также на платформе можно проводить видеотрансляции. Компания делает упор на безопасность и конфиденциальность пользовательских данных, используя передовые методы шифрования.

KakaoTalk (Южная Корея)

Открытые чаты в KakaoTalk — инструмент поиска друзей по интересам (Фото: kakaocorp.com)

KakaoTalk — самый популярный мессенджер в Южной Корее. Его разработала компания Kakao Corporation. В приложении можно обмениваться сообщениями, совершать голосовые и видеозвонки. Одна из ключевых особенностей KakaoTalk — создание открытых чат-комнат (бесед), где пользователи могут общаться на различные темы и делиться контентом, в том числе с помощью видеотрансляций.

KakaoTalk тесно интегрирован с другими сервисами Kakao Corporation: KakaoStory (социальная сеть), Kakao T (сервис вызова такси) и KakaoPay (платежная система). Мультиплатформенность позволяет решать множество задач, не покидая приложение KakaoTalk.

Поиск, видео, чаты: 6 популярных китайских сервисов
Индустрия 4.0 

Разработчики игр

К 2027 году азиатский рынок видеоигр вырастет со $149,3 млрд до $187,5 млрд. Развивают индустрию не только хорошо известные Sony и Nintendo, но и другие интересные игроки.

Garena (Сингапур)

Персонажи в игре Garena Free Fire (Фото: garena.com)

Garena — это подразделение сингапурского конгломерата Sea Ltd, которое занимается разработкой и изданием игр. Наиболее известный продукт Garena — Free Fire, он стал одной из самых скачиваемых мобильных игр в мире с 1 млрд загрузок. Игра отличается низкими системными требованиями, что делает ее доступной на широком круге устройств.

Другие значимые проекты Garena включают в себя League of Legends (в партнерстве с Riot Games) и Call of Duty: Mobile (совместно с Activision). Garena также активно поддерживает киберспорт, организуя турниры по своим играм.

Tencent Games (Китай)

Игра Tencent Games — Honor of Kings (Фото: honorofkings.com)

Tencent Games — это игровое подразделение китайского технологического гиганта Tencent Holdings. Компания входит в тройку крупнейших разработчиков и издателей видеоигр в мире, предлагая продукты для компьютеров, мобильных устройств и консолей. Ее рыночная капитализация (общая цена компании по оценке фондового рынка) составляет $433 млрд.

Один из самых успешных проектов Tencent Games — онлайн-игра Honor of Kings. Она была запущена в 2015 году и быстро завоевала огромную аудиторию: ежегодное количество скачиваний в 2023 году составило почти 30 млн. Другой хит Tencent Games — PUBG Mobile, мобильная версия популярной игры PlayerUnknown's Battlegrounds. Она была запущен в 2018 году и стала одной из самых прибыльных мобильных игр в мире — выручка в 2023 году превысила $10 млрд.

Помимо разработки собственных игр, Tencent Games активно инвестирует в другие игровые студии и приобретает доли в успешных компаниях. Например, Tencent владеет почти 100% Riot Games (разработчика League of Legends) и 40% Epic Games (создателя Fortnite). Эти стратегические инвестиции позволяют Tencent Games расширять свое присутствие на глобальном рынке и участвовать в развитии популярных игровых франшиз. Компания регулярно создает профессиональные лиги для своих игр.

Nexon (Южная Корея)

Персонажи игры Nexon — MapleStory (Фото: nexon.com)

Компания Nexon была основана в 1994 году и стала широко известна благодаря своим новаторским проектам в жанре MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры). Компания сыграла значительную роль в формировании рынка онлайн-игр в Азии, а затем и на глобальном уровне.

Один из самых известных проектов Nexon — MapleStory. Запущенная в 2003 году игра быстро завоевала популярность благодаря своей уникальной визуальной составляющей. Она основана на близкому к аниме стилю рисовки тиби — для него характерны персонажи с маленьким туловищем и большой головой. Сейчас у игры около 260 млн пользователей по всему миру. MapleStory стала культурным феноменом в Южной Корее и получила широкое признание за инновационный подход к онлайн-играм и детальную проработку игрового мира со своими континентами и классами персонажей.

Как разработка видеоигр изменилась за последние 10 лет
Экономика инноваций 

Стриминговые сервисы и провайдеры контента

В Юго-Восточной Азии с Netflix на равных соперничают компании из Индонезии, Сингапура и Китая. В среднем американский сервис занимает только 40–50% рынка платных подписок на стриминги в этом регионе.

iQIYI (Китай)

Популярные фильмы на главном экране сервиса iQIYI (Фото: iq.com)

iQIYI — одна из крупнейших стриминговых платформ в Китае. В каталоге есть лицензионный и оригинальный контент. Основанная в 2010 году, iQIYI завоевала популярность среди китайских зрителей благодаря удобному пользовательскому интерфейсу и рекомендательным алгоритмам на основе ИИ — ежемесячно платформой пользуется около 500 млн уникальных посетителей.

Сервис активно инвестирует в производство оригинального контента, выпуская такие фильмы и сериалы, как «Путешествие длиною в жизнь» (драма про современный Китай), «Любовь между феей и дьяволом» (фантастика с фольклорными персонажами), а также реалити-шоу, например, «Китайский рэп». Помимо внутреннего рынка, iQIYI расширяет свое присутствие и на международном уровне, предлагая свои фильмы с субтитрами и дубляжом на иностранных языках.

Mola TV (Индонезия)

Видеостриминг Mola предлагает смотреть фильмы, сериалы и спортивные трансляции (Фото: Mola в AppStore)

Mola — крупный провайдер платного телевидения. Он обладает правами на трансляцию различных спортивных событий и предлагает просмотр мировых телеканалов для индонезийской аудитории.

Помимо телеканалов и спортивных трансляций, Mola TV предлагает подписчикам доступ по подписке к библиотеке фильмов, сериалов и развлекательных шоу. Компания также активно инвестирует в создание эксклюзивного контента, например документального драматического сериала об индонезийских футболистах Dream Chasers или интерактивного шоу для детей Sofa Kuning.

Hooq (Сингапур)

Популярные фильмы на главном экране сервиса Hooq (Фото: hooq.tv)

Hooq — стриминговая платформа для просмотра фильмов и сериалов, популярная в Юго-Восточной Азии. Сервис работает по подписке, он предлагает контент от местных и международных студий. В каталоге есть и голливудские, и болливудские блокбастеры. Hooq доступен практически на всех устройствах — как на смартфонах и планшетах, так и на компьютерах и телевизорах. Платформа также предлагает возможность загрузки контента для просмотра офлайн.

Кино по щелчку: как работают рекомендательные алгоритмы в стриминге
Индустрия 4.0 

Онлайн-сервисы и инструменты

Некоторые азиатские организации предлагают удобные инструменты для визуализации данных и создания презентаций.

Piktochart (Малайзия)

Интерфейс сервиса для создания инфографики Piktochart (Фото: piktochart.com)

Piktochart — популярный онлайн-сервис для создания инфографики и визуализации данных. Он используется в образовании, бизнесе и маркетинге в 190 странах.

Сервис предлагает удобный и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий пользователям создавать профессиональную инфографику без навыков дизайна. В Piktochart есть большой выбор шаблонов, иконок и графических элементов, а также возможность загрузки собственных изображений.

Focusky (Китай)

Интерфейс сервиса Focusky (Фото: focusky.com)

Focusky — многофункциональный инструмент для создания визуальных материалов и анимации. Одна из ключевых особенностей — возможность создавать нелинейные презентации с интерактивными элементами. Разветвленная структура слайдов лучше включает зрителей в процесс и адаптирует контент под потребности аудитории.

Focusky дает возможность публиковать презентации в различных форматах, включая HTML5. Из-за этого их можно просматривать на различных устройствах, в том числе на компьютерах, телефонах, планшетах и смартфонах. Focusky также поддерживает экспорт презентаций в видеоформате или в PDF.

Медиастриминг Социальные сети Культурные тренды
Главное