IT, 27 авг, 16:25

Топ-8 аналогов Notion, которые работают в России

Читать в полной версии
Фото: Shutterstock
Самая популярная платформа заметок Notion окончательно уходит из России 9 сентября, но есть отечественные альтернативы с хорошим функционалом и бесплатными тарифами

Платформа Notion для создания заметок, канбан-досок и баз знаний ограничит доступ к платформе для пользователей из России 9 сентября. Это связано с санкциями США. Мера будет применяться как к платной, так и к бесплатной версии. Также будут закрыты все рабочие пространства сервиса, находящиеся в стране. «РБК Тренды» предлагают список российских альтернатив сервиса.

1. Teamly

Это платформа для формирования и ведения базы знаний, совместной работы над проектами, обучения сотрудников и многого другого. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс Teamly  (Фото: teamly.ru)

Возможности:

  • рабочие пространства;

  • постановка задач;

  • гибкие настройки доступов;

  • одновременное редактирование;

  • экспорт статей в формате doc;

  • аналитика и статистика;

  • точный поиск;

  • комментарии;

  • интеграция с корпоративным порталом и внешними сервисами;

  • многоуровневый документооборот;

  • умная лента статей;

  • создание курсов на основе базы знаний.

Достоинства:

  • ИИ-ассистент для базы знаний;

  • визуальный редактор;

  • гибкие права доступа для внешних и внутренних пользователей;

  • совместное редактирование, комментирование и согласование статей, журнал версий и история изменений;

  • интерактивные доски;

  • трекер-трансформер в формате канбан, диаграммы Ганта, календаря и таблицы;

  • аналитика по поисковым запросам, пространствам, дискам, сотрудникам, статьям и файлам;

  • библиотека шаблонов для HR, проектного офиса, маркетинга, продаж, IT-отдела и службы поддержки.

Недостатки:

  • необходим стабильный интернет;

  • новым пользователям потребуется время на ознакомление с интерфейсом.

Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. В бесплатной версии могут работать до семи редакторов. Тариф «Командная работа» стоит 199 руб. для одного сотрудника в месяц, позволяет работать команде до пяти человек, а тариф «База знаний» за 349 руб. открывает для редакторов опцию бесплатных читателей.

20 функций Telegram, которые облегчат вам жизнь
Экономика инноваций 

2. Younote

Российский сервис, который позиционирует себя как аналог Notion, Trello и Asana. Входит в реестр отечественного ПО.

Интерфейс Younote  (Фото: yonote.ru)

Возможности:

  • таблицы;

  • канбан и бесконечные доски;

  • календари;

  • теги и приоритеты;

  • загрузка документов;

  • публичные ссылки;

  • интеграция с внешними сервисами, в том числе Airtable, Trello, Google Docs, Miro, Telegram и т.д.

Достоинства:

  • умный помощник для работы с инструментами;

  • гибкие права доступа — разрешения на чтение и запись, группы и гостевые аккаунты;

  • совместное редактирование документов в реальном времени;

  • понятный редактор и быстрые команды.

Недостатки:

  • отсутствие некоторых опций, в том числе форм и инструментов автоматизации.

Стоимость: разработчики предлагают бесплатный тариф для групп до пяти человек. Также есть тариф «Старт» за 149 руб. за пользователя в месяц, который дает доступ к ИИ-функциям, и «Про» за 249 руб., который обеспечивает безлимитное хранение данных.

3. «ХайХаб»

Это система управления сотрудниками и информацией в компании, которая позиционирует себя как российский аналог Confluence от Atlassian. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс «ХайХаб» (Фото: hihub.ru)

Возможности:

  • база знаний;

  • обучение и оценка сотрудников;

  • цели и задачи с отслеживанием прогресса;

  • корпоративный банк идей;

  • доступ к базе электронных книг компании;

  • обратная связь и анонимные отзывы;

  • отслеживание KPI сотрудников;

  • автоматизация контроля рабочего времени;

  • интеграция с внешними сервисами, в том числе «Битрикс24», 1С: ЗУП и т.д.

Достоинства:

  • наличие коробочного решения, которое позволяет хранить все данные на серверах компании;

  • понятный интерфейс;

  • бесплатные обновления.

Недостатки:

  • отдельный сервис купить не получится, так как «ХайХаб» работает как экосистема.

Стоимость: есть бесплатный тариф для группы до пяти человек с интеграцией «Битрикс24», а также тариф Special, который рассчитывается исходя из числа сотрудников.

Что такое онбординг новых сотрудников и чем отличается от адаптации
Социальная экономика 

4. Strive

Это сервис для командной работы с проектами и регламентами, который входит в реестр российского ПО. Все данные клиентов хранятся в защищенном облаке.

Интерфейс Strive (Фото: striveapp.ru)

Возможности:

  • проекты и канбан-доски;

  • расписания;

  • приоритеты;

  • уведомления;

  • комментарии к задачам и их истории;

  • вложения файлов;

  • фильтры;

  • настройка доступа;

  • отслеживание прогресса;

  • пользовательские вкладки с Google Docs, Sheets, Figma и других сервисов.

Достоинства:

  • отслеживание пользователей на досках в реальном времени;

  • неограниченное хранилище;

  • неограниченное число пользователей.

Недостатки:

  • отсутствие гибких прав доступа;

  • нет шаблонов и отчетов.

Стоимость: есть бесплатный тариф для групп численностью до десяти человек с тремя пространствами и платный тариф для 15 человек и более, он стоит 225 руб. за сотрудника в месяц.

5. EvaWiki

Российский аналог Confluence, который позволяет совместно управлять документами, создавать базы знаний, сохранять версии файлов и многое другое. Входит в единый реестр российских программ.

Интерфейс EvaWiki (Фото: evateam.ru)

Возможности:

  • работа с документами — создание собственной базы знаний и управление ею;

  • структурированное дерево — возможность организовать структуру своих документов, разбить проекты на различные папки и треды;

  • совместная работа — работа над документами в совместном режиме, контроль изменений;

  • версионирование — история документов с возможностью восстановления и утверждения;

  • утверждение — согласование важных документов и система прав доступа.

Достоинства:

  • можно установить на сервер компании;

  • аналоги плагинов draw.io, PlantUML, Yogi и т.д.;

  • число читателей не ограничено;

  • гибкое управление доступом;

  • поддерживает обмен сообщениями;

  • есть дашборды;

  • поддерживается многофакторная авторизация.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • на минимальном тарифе не поддерживается публичный доступ к документации.

Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый, «Стандарт», стоит 343 руб. для одного пользователя в месяц и предназначен для групп минимум из пяти редакторов и неограниченного числа читателей.

Поиск, видео, чаты: 6 популярных китайских сервисов
Индустрия 4.0 

6. «Мегаплан»

Это российский сервис для базы знаний, заметок и инструкций, который позиционируется как аналог Notion. Входит в единый реестр российских программ.

Интерфейс «Мегаплана» (Фото: megaplan.ru)

Возможности:

  • личная и групповая документация с поддержкой таблиц, иллюстраций и ссылок;

  • базы знаний с библиотекой ресурсов компании;

  • заметки и чек-листы;

  • гибкая система доступа;

  • разбивка задач по отдельным пространствам;

  • канбан-доски для проектов;

  • отчеты;

  • календарь;

  • тайм-менеджмент;

  • импорт и экспорт данных;

  • интеграция со сторонними сервисами, в том числе конструкторами LPGenerator и Tilda;

  • поиск и фильтры.

Достоинства:

  • интеграция с IP-телефонией и call-центром;

  • многофакторная авторизация;

  • поддержка обмена сообщениями и видео.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • не подходит для небольших команд и фрилансеров.

Стоимость: есть четыре платных тарифа. Самый дешевый стоит 454 руб. за сотрудника в месяц. Тариф «CRM: Лайт» за 629 руб. предлагает поддержку баз знаний.

7. Minerva Knowledge

Это российский сервис для управления знаниями, который предлагает миграцию из Notion.

Интерфейс Minerva Knowledge (Фото: minervasoft.ru)

Возможности:

  • совместная работа с визуальным редактором;

  • создание пошаговых инструкций;

  • портал с документацией для пользователей;

  • интеграция с «Яндекс.Картами», YouTube, Google Docs и Miro;

  • разработка и согласование документации;

  • подсказка нужных знаний в Service Desk.

Достоинства:

  • быстрый поиск ответов по системе на базе GPT даже с учетом ошибок и опечаток;

  • встроенный в системы компании виджет с подсказками;

  • уведомления и наглядная отчетность;

  • возможность размещать часть внутренних знаний в публичном пространстве Minerva Portal.

Недостатки:

  • нет бесплатного тарифа;

  • не поддерживается управление ресурсами;

  • нет списка задач и прогнозов.

Стоимость: есть два платных тарифа. Первый, «Безопасное облако», стоит от 500 руб. в месяц за пользователя и предлагает размещение на защищенном сервере сервиса. Второй, «Ваш сервер», предлагает размещение на оборудовании компании, его стоимость рассчитывается индивидуально.

Инсайт: как решать задачи, пока гуляешь
Экономика образования 

8. WEEEK

Российский сервис для управления проектами и задачами, который включает в себя таск-трекер, CRM, базы знаний, управление пользователями и аналитику. Входит в реестр российского ПО.

Интерфейс WEEEK (Фото: weeek.net)

Возможности:

  • работа в режимах досок, календарей, списков, диаграмма Ганта;

  • настройка процессов по Agile и Scrum;

  • тайм-менеджмент;

  • интеграция с календарями Google, «Яндекс» и Apple;

  • сортировки и группировки задач;

  • гибкая настройка уведомлений на почту и в мессенджеры;

  • аналитика по задачам и выгрузка отчетов в Excel, csv, json;

  • библиотеки документов с древовидной структурой;

  • текстовый редактор с гибким форматированием и поддержкой вставок изображений, видео, кода.

Достоинства:

  • многофакторная авторизация;

  • публикация документов в Сети без доступа к редактированию;

  • создание текстов с помощью ИИ внутри документа;

  • мини-сервисы с глобальным поиском, чатами, медитациями и уведомлениями.

Недостатки:

  • пока не так много функций, как в Notion;

  • нет отдельного тарифа для оплаты только базы знаний.

Стоимость: есть бесплатный и платный тарифы. Первый подходит для команд до пяти человек. Также есть тариф Lite для небольших команд стоимостью 199 руб. в месяц за сотрудника. Самый популярный тариф Pro стоит от 399 руб. в месяц и предлагает гибкое управление доступом к сервисам, а также приватностью проектов и досок.

Читайте также:

IT Полезные штуки Внедрение инноваций
Главное