Командировки возвращаются: как сделать их проще и выгоднее для компаний
Бизнес-кейс Trivio, S7 Airlines и VK
Trivio — сервис по организации командировок. Работает на рынке с 2020 года. Услугами компании постоянно пользуются более 1,5 тыс. корпоративных клиентов.
Задачи
- Помочь компаниям возобновить деловые путешествия для сотрудников и минимизировать затраты.
- Оптимизировать процесс оформления командировок.
- Упростить взаимодействие клиентов с перевозчиками.
- Предоставить компаниям доступ к выгодным предложениям перевозчиков.
- Помочь перевозчикам нарастить клиентскую базу.
Предпосылки и мотивация
Индустрия делового туризма сильно просела во время пандемии. По данным McKinsey, в 2020 году мировые расходы на деловые поездки сократились на 52%.
Но теперь, несмотря на сложную экономическую ситуацию, видны все признаки восстановления. Например, в США и Европе расходы на корпоративные поездки могут вернуться к допандемийному уровню уже в 2024 году, ожидает Deloitte. В ближайшие несколько лет рынок делового туризма будет расти в среднем на 4,3% ежегодно и к 2030 увеличится почти в полтора раза.
Этот тренд прослеживается и в России. «Были опасения, что бизнес привыкнет к онлайн-встречам, которые стали стандартом во времена пандемии. Но, как показала практика, очные встречи ничем не заменить», — отмечают представители Trivio, цифрового сервиса по управлению командировками.
По данным компании, объем российского рынка деловых поездок начинает приближаться к показателям 2019 года. Есть проблемы, связанные с уходом иностранного бизнеса из страны. Но эта ниша оперативно замещаются новыми компаниями.
В то же время организовывать командировки стало сложнее. С рынка ушли некоторые сервисы бронирования, многие зарубежные авиаперевозчики прекратили работать в России. Сами же компании отвыкли от командировок. Бюджеты на поездки урезались на протяжении двух лет. А сотрудники, занимавшиеся их оформлением, частично переключились на другие задачи.
В таких условиях компаниям нужен инструмент, который помог бы оптимизировать процессы оформления и одновременно позволил бы экономить на деловых поездках.
Решение
Оптимизировать процесс оформления командировок с помощью платформы Trivio. Она напрямую интегрирована с системами бронирования авиакомпаний и дает доступ к их корпоративным программам. Платформа позволяет автоматизировать часть процессов, искать и сравнивать цены и варианты перелета.
Реализация
- Прямой доступ к программам лояльности авиакомпаний
Каналы дистрибуции и рынок авиаперевозок в последнее время сильно изменились и требуют новых технологических подходов. Раньше достаточно было подключиться к нескольким системам бронирования авиабилетов и получить доступ ко всем основным авиакомпаниям. «Сейчас, чтобы предоставить клиенту лучшие цены, например, «Аэрофлота» или S7 Airlines, нужна дополнительная интеграция, прямой доступ к перевозчику», — объясняют разработчики сервиса.
Платформа интегрирована с упомянутыми авиакомпаниями через NDC-протокол (New Distribution Capability — «новые возможности дистрибуции»). Это стандарт обмена данными в сфере туризма, разработанный IATA — Международной ассоциацией воздушного транспорта.
«Протокол позволяет предоставить нашим клиентам оптимальное ценообразование и доступ к корпоративным программам, например S7 Profi и S7 Corporate. В ближайшее время появится возможность оформления дополнительных услуг к билету онлайн», — говорит CEO Trivio Евгений Синица.
Между Trivio и S7 Airlines заключен прямой договор, компании взаимодействуют с 2020 года.
Дмитрий Пахомов, директор департамента по работе с корпоративными клиентами S7 Group:
«В рамках прямого агентского соглашения наши B2B-партнеры подключаются к онлайн-сервису S7 Agent API. Данное решение позволяет получать информацию о рейсах S7 Airlines, обеспечивает полный доступ к продуктам и дополнительным услугам по минимальной стоимости, а также дает возможность пользоваться специальными условиями по корпоративным программам авиакомпании».
Что дают корпоративные программы: пример S7 Airlines
В программе S7 Profi действует кешбэк до 7% с командировок за счет компаний. Для клиента с начальным статусом Start кешбэк составит 4%. При расходах 30 тыс. руб. в месяц он получит 14,4 тыс. баллов в год. Например, их хватит, чтобы оплатить пять перелетов из Москвы в Санкт-Петербург, три до Екатеринбурга или один в Новосибирск.
Для компаний, которые тратят на перелеты более 1 млн руб. в квартал, есть программа S7 Corporate. Она дает особые условия, в том числе скидку от 4% на авиабилеты.
Стоимость билетов S7 Airlines внутри системы Trivio такая же, как на ресурсах авиакомпании. Но перевозчик может предоставить корпоративным клиентам специальные условия. Роль цифровой платформы в этом процессе — донести до клиента информацию о возможностях, познакомить с авиакомпанией, а затем внедрить специальные условия, сделать их доступными на платформе.
Ксения Каширина, руководитель отдела организации деловых поездок VK:
«Корпоративные тарифы S7 мы подключили в конце апреля этого года и сразу стали чаще бронировать перелеты: благодаря корпоративной программе стоимость рейсов попадает в наши лимиты на проезд и сотрудники могут выбрать именно эту авиакомпанию в командировке».
- «Умные» алгоритмы и отслеживание цен
Для автоматизации процессов сервис использует элементы RPA (Robotic Process Automatization — роботизированная автоматизация процессов). Рутинные операции и аналитику берет на себя искусственный интеллект.
Для сложных маршрутов платформа комбинирует разных перевозчиков. Пользователь вводит даты, начальные и конечные точки маршрутов, и ему предлагают оптимальную комбинацию авиарейсов.
Все документы по командировкам собраны в одном месте. Клиентам доступна история поездок, статистика и аналитика, бухгалтерская отчетность, интеграция с системами 1C — «Бухгалтерия», ERP и «ЗУП» («Зарплата и управление персоналом»). Интеграции с любыми другими системами можно провести с помощью API. Руководители могут отслеживать расходы на командировки и при необходимости ограничивать затраты. А сотрудники — согласовывать поездки и бюджет.
В июне 2023 года в Trivio внедрили «Виртуального ассистента» на базе технологий Chat GPT. Он помогает решать бизнес-задачи и личные вопросы, получать рекомендации при использовании сервиса. «В целом мы фиксируем вау-эффект со стороны пользователей, им нравится», — комментирует обновление Синица.
- Клиентский сервис и обучение
Помимо цифровых инструментов, для клиентов доступна круглосуточная служба поддержки. При желании оформить услугу, внести изменения в поездку или получить консультацию можно по телефону, email или через чат.
«Мы заинтересованы в том, чтобы клиент подходил к выбору осознанно и отдавал предпочтение тем перевозчикам, которые предоставляют специальные условия, — подчеркивает Евгений Синица. — Поэтому проводятся обучающие вебинары и очные встречи, где мы и наши партнеры рассказываем о способах оптимизации бюджета на деловые поездки».
Клиенты могут рассчитывать не только на скидки и бонусы, но и на поддержку во внештатных ситуациях.
Результаты
Ежедневно клиенты сервиса оформляют более 4 тыс. поездок. При этом 88% транзакций они совершают самостоятельно. На оформление и согласование каждой поездки в среднем уходит около двух минут.
«Для таких компаний, как VK, польза от работы с сервисом может достигать нескольких миллионов рублей в месяц», — отмечают в Trivio.
Ксения Каширина, руководитель отдела организации деловых поездок VK:
«Со стороны компании мы отдаем предпочтение бронированию билетов на партнерских условиях. Корпоративные тарифы отмечены специальной плашкой, и можно сразу установить фильтр на эти тарифы при поиске авиабилетов. Сотрудники могут внести себе в профиль бонусные карты авиакомпаний, и при бронировании билетов они будут автоматически учитываться. Это очень удобно, каждый раз вносить заново карту не нужно».
Дмитрий Пахомов, директор департамента по работе с корпоративными клиентами S7 Group:
«Корпоративные программы S7 Airlines работают в комплексе с программой лояльности S7 Priority. Это означает, что за каждый перелет в командировку сотрудники партнера могут копить мили, которые потом можно потратить на личные перелеты и дополнительные услуги в путешествии: например, апгрейд в бизнес-класс, дополнительное место багажа или специальное питание на борту самолета».
Планы и перспективы
«Наш проект — это живой продукт, который мы постоянно улучшаем, внедряя новый функционал и интегрируя новых поставщиков», — говорят представители платформы. В ближайшее время компания обещает представить много «интересных обновлений» для клиентов.
«Мы планируем углубиться в интеграцию AI-технологий, встроить их в процесс организации командировок, анализ текущих затрат и предоставить клиентам систему рекомендаций по оптимизации бюджета и тревел-политики», — анонсирует обновления Синица.