Корпоративное образование, 05 дек 2022, 15:00

Уровень зрелости внутренних коммуникаций: итоги и перспективы направления

Читать в полной версии
В 2022 году развитие и трансформация внутренних коммуникаций бизнеса происходит в новых реалиях. На встрече InterComm Club эксперты обсудили уровень зрелости внутрикома и подвели итоги своих проектов

Что происходит

  • 1 декабря в центральном офисе золотодобывающей компании «Полюс» состоялась деловая встреча InterComm club. InterComm — главная отраслевая премия в России и СНГ, посвященная внутренним коммуникациям и корпоративной культуре, а также площадка для делового общения. В ходе мероприятия спикеры из разных компаний рассказали о реализованных в 2022 году проектах в сфере внутрикома и определили новые этапы развития и перспективы на 2023 год.
  • В рамках встречи состоялась сессия «Опыт «Плюса»: самые яркие мероприятия 2022 в поддержку HR-бренда». Директор по связям с общественностью компании Виктория Васильева и руководитель направления по связям с общественностью Юлия Деева рассказали о самых запоминающихся корпоративных проектах уходящего года.
  • «Полюс» поддерживает проект Women in Mining Russia. В частности, от компании было подано 22 заявки на премию проекта «Талантливая женщина в добывающей отрасли». В рамках этой премии «Полюс» учредил новую номинацию «Золотая идея». В нее подали заявки те, чья идея стала трендом и положила начало позитивным изменениям в индустрии. В 2023 году планируется добавить номинацию «Внутриком», на которую будут подаваться проекты женского лидерства во внутренних коммуникациях.
  • «Полюс» продолжает поддерживать социальные проекты в регионах присутствия. Среди основных направлений: массовый спорт, экологические и образовательные инициативы. Ключевыми мероприятиями при поддержке компании стали: экологический форум, хакатон и гастроли Театра на Таганке в Иркутске, городской праздник северной ходьбы в Магадане, марафон «Жара» в Красноярске. Кроме того, золотодобывающая компания открыла выставку «Золото рядом» в Красноярском музее геологии Центральной Сибири GEOS.
  • В рамках реализации программы по формированию нового имиджа отрасли и регионов присутствия «Полюс» совместно с клубом путешественников «Градусы открытий» организовали автоэкспедицию «Золото открытий». В рамках нее эксперты «Полюса» развенчивают мифы о золотодобыче и показывают на наглядных примерах, что сегодняшняя индустрия невозможна без применения новейших технологий. Проект будет продолжен и в 2023 году.
  • В 2022 году «Полюс» также провел третий корпоративный чемпионат профессионального мастерства. Цель проекта — показать значимость рабочих профессий, устойчивой корпоративной культуры и современной нематериальной мотивации сотрудников.
  • В рамках встречи также были презентованы результаты совместного исследования InterComm Club и «ЭКОПСИ Консалтинг» «Зеркало внутренних коммуникаций». Главная цель этой работы — создать качественный инструмент замера рынка, который бы показал ситуацию как в отрасли в целом, так и предоставил бы внутренним коммуникаторам способы описания и оценки системы. Исследование показало, что внутренние коммуникации — пока лишь сервис, а не стратегическая функция для бизнеса. Тем не менее компании уже начали работать в нужном направлении.
  • У экспертов есть планы сделать такой анализ ежегодным: это позволит отслеживать динамику рынка и его тренды. Виктория Кабакова, директор HR-проектов «ЭКОПСИ Консалтинг», также предложила начать в 2023 году формировать бенчмарки для оценки систем внутренних коммуникаций в отдельных компаниях.
  • Анна Смирнова, исполнительный директор InterComm, резюмировала, что в 2022 году главным трендом внутрикома стали смыслы, а не формы: «Сотрудники просят говорить с ними». Она также отметила, что в уходящем году произошло усиление традиционных форматов. Например, газета и радио продолжают пользоваться популярностью у сотрудников. Во время информационного шума именно печатные СМИ вызывают большее доверие у работников.
  • Еще одним трендом, по версии InterComm, стал акцент на базовые ценности как основу свободной коммуникации. На первый план выходит человек и только потом — сотрудник. Корпоративные СМИ стали больше говорить про семью, благотворительность, самовыражение.

Менеджер well-being: кто делает сотрудников компаний счастливее
Экономика образования 

Что это значит

2022 год доказал, что даже во время глобальных стрессовых событий необходимо продолжать развивать внутренние коммуникации. Эксперты пришли к выводу, что внутриком в крупных корпорациях будет усиливаться долгоиграющими программами поддержки и развития.

Проводить мероприятия сейчас важно и нужно, а любые кризисные ситуации, по мнению экспертов, присутствовавших на деловой встрече, можно преодолеть. Главное — искать решения проблемы и качественно коммуницировать со своими сотрудниками.

Виктория Васильева, директор по связям с общественностью золотодобывающей компании «Полюс», отметила: «Наверное, самое яркое наблюдение этого года: чем более изменчивая и непредсказуемая ситуация вокруг, тем больше запрос на внутренние мероприятия. Востребованность любых ивентов внутрикома в турбулентные времена возрастает. Чем сложнее вовне, тем больше хочется сконцентрироваться на том, что внутри».

Корпоративное образование Культурные тренды Новости Короче
Главное