Ц — цифровая идентичность
Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.
Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.
Две жизни человека с телефоном
Неиронично существуют материалы и онлайн-курсы о том, как правильно составить профиль в Тиндере. Мы одновременно живем и в материальном мире, где автобус опять опаздывает и трубы снова засоряются, и в интернете, где каждый наш новый пост встречает публика. Какая-то часть людей считает, что это две отдельных плоскости, какая-то скорее думает, что это связные кусочки единого целого. Как бы там ни было, интернет и в особенности соцсети в некотором смысле правда дают нам возможность прожить если не дополнительную жизнь, то точно один из ее уровней.
Если в «обычной» жизни мы не так остро думаем о том, как каждое наше действие оказывает определенный эффект на построение нашей идентичности, то в интернете это попросту работает нагляднее. С каждым новым лайком, подпиской, постом и запросом в друзья наши профили в соцсетях наглядно прибавляют в качестве и количестве. Это создает ощущение большей подконтрольности того, как можно очень определенным образом выстроить представление других о себе. Поэтому, например, появляются разговоры о том, что идеальные фотографии фигур и целых жизней людей из интернета создают неправдоподобную картину. Мы можем выбирать, кто мы и что мы есть в глазах аудитории — будь это ваши десять друзей или миллионная фанбаза.
Идеальный обман
Этим очень просто пользоваться — и, кстати, не только для постинга «подправленной» версии себя. Пару лет назад Уба Батлер — английский корреспондент издания Vice — поставил эксперимент. Он открыл самый популярный ресторан Лондона, который никогда не существовал и не обслужил ни одного клиента. Батлер сфотографировал стоявший без дела участок с верандой и сделал фотоменю изысканных блюд от шефа, которые он сделал буквально из того, что лежало на этом участке. Позже он разместил фото и описание ресторана на Трипадвайзере. Когда кто-то звонил, чтобы забронировать стол, Батлер говорил, что все места заняты на месяцы вперед. Хайп рос, а ресторан все еще оставался лачугой на окраине Лондона, где из еды были максимум листья кустов на заднем дворе.
Не стоит волноваться
Не смотря на то, что в интернете просто спекулировать и контролировать повествование, это не значит, что все наши цифровые идентичности — сплошная ложь. Это фрагменты нас, которые мы транслируем онлайн, и пускай здесь и есть возможность делать это стратегически, это не значит, что только так все и работает. Советуем сильно не задумываться о том, как вы выглядите в интернете, лучше выпейте лишний стакан воды в день или посмотрите фотографии котов — с их цифровой идентичностью проблем точно нет.
Больше о современном обществе на РБК Трендах: