В аэропорту США запустили роботизированную доставку продуктов
Что происходит
- Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки запустил роботизированную службу доставки продуктов: предполагается, что это позволит снизить риски заражения коронавирусной инфекцией благодаря поддержанию социальной дистанции между людьми в загруженных локациях.
- Аэропорт располагает парком автономных четырехколесных роботов под названием «Оттобот», созданных робототехнической компанией Ottonomy.
- Устройство оснащено лидаром и другими датчиками для передвижения по аэропорту, а также «системой контекстной мобильности».
- Чтобы воспользоваться услугой, пользователи должны сделать заказ в специальном приложении. Для покупки доступны туристические товары, еда и напитки из заведений аэропорта.
- После размещения заказа сотрудники соответствующего магазина помещают товары в грузовой отсек «Оттобота» и отправляют его к клиенту.
- В приложении можно отслеживать местоположение робота, а по его прибытию в конечный пункт, пользователи получают уведомление и QR-код, который необходимо просканировать для разблокировки грузового отсека, в котором находится заказ.
Что это значит
В условиях пандемии COVID-19 автоматизация сервисов доставки получила дополнительный импульс — минимизация контактов между людьми позволяет снизить риски распространения коронавирусной инфекции. По оценкам Reuters, в первые семь месяцев пандемии инвесторы вложили более $6 млрд в компании, занимающиеся автономной доставкой товаров и продуктов питания.
Роботы-курьеры появились у многих сервисов доставки. Так, Amazon начал их внедрение еще в 2019 году — в тестовом режиме роботы Scout доставляли заказы в некоторых городах США. А в ближайшее время ИТ-гигант планирует открыть специализированный центр для развития данной технологии в Финляндии.
В настоящее время беспилотники не только доставляют товары, но и обслуживают людей в ресторанах — например, в 2020 году сеть кофеен «Шоколадница» запустила пилотный проект по внедрению роботов-официантов в двух заведениях сети. Кроме того, японский холдинг Skylark Holdings в 2022 году планирует «нанять» около 1 тыс. роботов для обслуживания посетителей в ресторанах Gusto и во всей сети классической японской кухни Syabuyo shabu.
Эксперты отмечают, что внедрение беспилотников для доставки товаров и обслуживания посетителей ресторанов имеет множество преимуществ, среди них — экономия времени и ресурсов, положительный опыт клиентов, а также возможность лучше планировать потребление.