HR и рынок труда, 05 апр 2022, 13:00

Я хочу сыграть с тобой в игру: зачем нужна геймификация на собеседованиях

Читать в полной версии
Фото: Unsplash
Технологические решения в сфере рекрутмента экономят бизнесу время и деньги. Разбираемся, как компании используют digital-игры на собеседованиях

Об авторе: Андрей Крылов, основатель сервиса автоматизированного подбора кадров Skillaz.

По данным аналитиков Gartner, 90% руководителей в сфере HR планируют оставить на текущем уровне или нарастить инвестиции в технологии для поиска и управления персоналом. Традиционно компании используют системы тестирования на профессиональные знания, честность, когнитивное восприятие, личностные качества, эмоциональный интеллект, оценку навыков и физические способности. Например, компании «большой четверки» — KPMG, Deloitte, PwC, EY — используют комплекс из числовых, вербальных, бухгалтерских задач, тесты по английскому языку и логике.

Меняются процессы скрининга кандидатов: компании обращают внимание не только на профессиональные навыки, но и на soft skills, например, критическое мышление и творческий подход. Гибкие навыки приобрели ключевое значение во время пандемии, когда команды вынуждены были найти выход из ситуаций в условиях неопределенности. В исследовании сферы HR компания Deloitte отмечает, большую ценность создают компании, предоставляющие сотрудникам самостоятельность и возможность выбора, нежели организации с избыточно регламентированным подходом.

Электронные площадки для реализации профессиональных возможностей или подбора кадров помогают свободе выбора сотрудников. Это могут быть платформы, информирующие работников о возможностях профессионального развития, обучения, менторства, участия в проектах, продвижения по карьерной лестнице и многом другом.

Новые решения в рекрутинге

Компании по всему миру уже используют технологии искусственного интеллекта, большие данные, дополненную реальность для решения кадровых вопросов, а 69% руководителей из разных отраслей верят, что ИИ трансформирует работу с кадрами в лучшую сторону. При собеседованиях онлайн, когда нет возможности лично пообщаться с соискателем, компании используют креативные методики. В отличие от традиционного тестирования, игры позволяют оценить знания кандидатов в динамичной форме.

Техника, овладевшая кадрами: как в России развить рынок HR-tech
Экономика образования 

Онлайн-игры

Компании начали использовать геймификацию в рекрутинге много лет назад. Например, корпорация Google запустила математическую игру для поиска кандидатов еще в 2004 году. Интерактивные методики могут использовать сценарии, которые варьируются от потребностей компании. Например, McKinsey использует Digital Assessment — онлайн-игру, где каждому кандидату достается свой сценарий, поэтому он не может получить подсказки, чтобы обойти систему. Если специалист набирает нужное количество баллов в игре, его приглашают на интервью. С помощью такого подхода эйчары находят кадры, которые обладают одновременно системным и креативным мышлением.

Иммерсивные игры

В других сценариях используется AR-аватар, который симулирует рабочие моменты. Скажем, система может оценить, как будущий сотрудник поведет себя с недовольным клиентом или представит отчетность. Тестирование с помощью аватара выявляет навыки, необходимые для конкретной должности, а также определяет когнитивные способности и уровень эмоционального интеллекта. В офлайне такие игры проводятся в формате квест-комнат, когда участвуют сразу несколько кандидатов.

Креативный метод

Креативный метод при проведении интервью зачастую помогает вывести кандидатов «на чистую воду». Например, система Брайна Трейси — креативный метод, который успешно выдерживают 2 из 10 кандидатов. Отбор происходит в несколько этапов: каждое собеседование проводят разные интервьюеры и соискателям предлагают участие в играх. В частности, метод помогает компаниям при подборе специалистов отдела продаж: эйчар видит, умеет ли сейлз-менеджер выслушать клиента и задавать наводящие вопросы.

Сможете ли вы пройти собеседование на работу мечты?
Социальная экономика 

Как пройти этапы отбора с геймификацией

Поскольку сценарии игр непредсказуемы, то подготовиться к ним, как к традиционному тестированию, не получится. Для начала рекомендуется изучить определение навыков, которые тестируются во время онлайн-игр: критическое мышление (critical thinking), умение принимать решения (decision making), размышления о процессах (meta-cognition) и системное мышление (systems thinking).

Что такое критическое мышление?
Экономика образования 

Кандидату стоит узнать из открытых источников, какие навыки ожидает увидеть будущий работодатель. Если требования компании ему близки, нужно просто выспаться перед собеседованием и приступить к тестированию со свежей головой. Независимо от результата можно получить удовольствие от игры, использующей инновационные технологии. Компании, как правило, ценят обратную связь от кандидатов, поэтому не лишним будет написать эйчарам о своих впечатлениях.

Какие игры выбрать компаниям

Геймификация подходит для поиска кандидатов в сферах, где не всегда помогает традиционное резюме. Например, когда компании ищут начинающих менеджеров по продажам, которые только окончили вуз и не имеют опыта. Например, венгерская телекоммуникационная компания Magyar Telekom перестала запрашивать резюме и начала оценивать сейлзов с помощью игровых методик, которые показывали навыки решения задач и производительность кандидатов.

Компании могут кастомизировать элементы игры в зависимости от навыков, которые хотят проверить. Когда американское агентство Goodby Silverstein & Partners искало ассистента руководителя, оно разработало сайт с играми и заданиями на расшифровку сложных звонков. Компания получила более 15 тыс. заявок и с помощью корпоративного психолога, который проанализировал все ответы, выбрала идеального кандидата.

Если необходимо проверить поведение и стиль общения соискателя в команде, можно выбрать иммерсивные варианты собеседования: VR-интервью или квест-комнаты. Последние организуются в группах по 6–8 человек, кандидаты должны решить задачи в ограниченный период времени, работая в команде. Метод помогает оценить лидерские навыки, навыки кооперации и нестандартное мышление. По опросам рекрутинговых компаний, в США более 80% респондентов-миллениалов рады пройти собеседование в квест-комнате вместо традиционного интервью.

Игры в рекрутменте уменьшают уровень стресса у соискателя и делают оценку навыков более глубокой и объективной. Онлайн-игры хорошо воспринимаются миллениалами, поэтому помогают для привлечения сотрудников из этой возрастной категории (25–40 лет). Более половины прошедших геймифицированный отбор, заинтересованы остаться в компании.

HR и рынок труда Геймификация Управление проектами Корпоративное образование Внедрение инноваций
Главное