Компания Citroën представила проект беспилотной электрической платформы Skate с разнообразными надстройками для перевозки людей и грузов
Французский автоконцерн Citroën представил новый вид «транспорта будущего», — беспилотную электрическую платформу Skate с возможностью присоединения разных надстроек в зависимости от текущих запросов общества. Отмечается, что Skate будет ездить по городам 24/7 и сможет перевозить как людей, так и грузы.
Citroën Skate оснащен системой индукционной зарядки, таким образом платформа может постоянно оставаться в движении. Максимальная скорость транспортного средства составляет 25 км/ч, — этого достаточно для комфортного передвижения в городской среде.
Платформа имеет длину 2,6 м, ширину 1,6 м и высоту 51 см, — предполагается, что она будет передвигаться по выделенным полосам, в то время как интеллектуальная система управления автопарком управляет ее перемещением по городу.
Колеса для Citroën Skate были разработаны в сотрудничестве с Goodyear. Они оснащены небольшими электродвигателями и сферическими шинами, позволяя транспортному средству двигаться в любом направлении.
(Фото: Citroën)
Смена надстройки занимает 10 секунд. На данный момент представлены 3 варианта «кабин», дизайн которых Citroën разработал совместно с гостиничным гигантом Accor и холдингом JCDecaux в рамках The Urban Collëctif, однако в будущем компания планирует увеличить их количество и разнообразие.
(Фото: Citroën)
Надстройка Sofitel En Voyage похожа на гостиную отеля и предлагает пассажирам высокий уровень комфорта, — в кабине расположен бархатный диван, а в столик встроен бар с напитками и закусками. Багаж помещается в специальное отделение, а на LED-дисплее транслируются последние новости, погода и информация о поездке. В Sofitel En Voyage также имеется качественная звуковая система, настраиваемое освещение и планшет для проведения видеоконференций.
(Фото: Citroën)
Другая надстройка, — Pullman Power Fitness, — представляет собой мобильный фитнес-центр. Внутри стеклянной кабины расположен универсальный тренажер для работы над разными группами мышц, а выполнять упражнения можно прямо на ходу. Пассажиры также смогут получить комментарии от цифрового тренера на голографическом экране. Кроме того, по задумке Citroën, физическую активность на борту можно использоваться для зарядки аккумуляторов платформы.
(Фото: Citroën)
Дизайн третьей надстройки, JCDecaux City Provider, был вдохновлен автобусными остановками. Пассажирам будет предложена закрытая кабина с затемненными окнами для уединения, напротив которой находится открытая площадка с навесом. City Provider оснащена интерактивными экранами для планирования поездки и получения туристической информации и отлично подходит для экскурсионных поездок. Надстройка может взять на борт пять человек.
(Фото: Citroën)
По предварительным оценкам, платформы Citroën Skate позволят сократить количество пробок на городских улицах на 35%. Кроме того, небольшое количество пассажиров на борту способствует снижению риска передачи вирусных заболеваний, — в эпоху пандемии COVID-19 это, безусловно, отвечает требованиям времени.
«Наша концепция позволит пересмотреть рамки городской мобильности и сделать ее коллективной, электрической и автономной», — отмечает Винсент Коби, генеральный директор Citroën.