Журнал РБК, 08 июн 2021, 13:00

Пора меняться: вышел журнал РБК об инновациях, которые преобразят мир

Читать в полной версии
В июньском номере РБК за 2021 год мы детально рассмотрели, как рождаются новые идеи и затем прорастают в реальность, какие условия для этого нужны и какие прорывные технологии сегодняшнего дня повлияют на нас в будущем

Прорывные технологии, которые меняют мир, не рождаются сами по себе. За новыми идеями и подходами всегда стоят инноваторы: люди с особым видением, смелые компании и даже целые страны. Но почему одни стремятся изменить себя и пространство вокруг, а другие хотят сохранить статус-кво?

Более 80% руководителей крупных компаний считают, что инновации — важнейший фактор успеха. Но откуда вообще берутся инновации? Только ли под влиянием внешних факторов и как ответ на потенциальную угрозу? Могут ли они идти «снизу» и не быть продуктом чьей-то сильной воли, а возникать из сотворчества множества людей — их коллективного сознательного? (Спойлер — могут). Как в таком случае выделить среди них по-настоящему стоящие идеи? И какова роль руководителя в этих процессах? На эти вопросы нам помогут ответить трендвотчеры и эксперты из топовых мировых вузов.

Стеклянный ящик: как компании расплачиваются репутацией за искренность
Социальная экономика 

Но не пропустить стоящую идею мало, ее нужно еще реализовать. И на этом пути даже в самых прогрессивных сообществах инноваторы встречают сопротивление. В любой компании найдутся консерваторы — причем это могут быть как топ-менеджеры, так и сотрудники на всех уровнях. Но их не стоит воспринимать как однозначное «зло», ведь они выполняют важную регуляторную функцию: «приземляют» идеи и задают правильные вопросы. Поэтому на пути трансформации и внедрения инноваций важно донести до них выгоду новых решений — чтобы они были готовы к изменениям и не чувствовали для себя и бизнеса угрозы.

Главное о журнале РБК
Футурология 

И раз уж весь этот номер посвящен инновациям, предлагаем пройти простой тест «Инноватор вы или консерватор». Прочитайте список прорывных технологий, о которых мы поговорим в этом номере, и отметьте, сколько из них вызывают у вас энтузиазм.

1–3: вы, похоже, консерватор; 4–6: вы еще не определились; 7–9: вы настоящий трендвотчер и инноватор.

Кем бы вы себя ни считали, мы как всегда надеемся, что этот журнал поможет вам сориентироваться в быстро меняющемся мире и немного заглянуть в будущее.

Журнал РБК Визионеры Трендспоттинг Внедрение инноваций
Главное