HR и рынок труда, 19 авг 2020, 15:30

Как сделать стажировки полезными для поколения Z и работодателей — опрос

Читать в полной версии
Фото: РБК Тренды

Стажировка — это пробный период работы студента и работодателя. Она помогает стажеру разобраться в будущей профессии, получить первый практический опыт и спроектировать карьерную траекторию еще до выпуска из вуза. А работодателю — получить свежий взгляд на текущие задачи, изучить молодую аудиторию и рекрутировать таланты.

К поколению Z относят молодых людей, которым сейчас от 10 до 25 лет. Зумеры — недавние выпускники, студенты и школьники. Многие из них еще не сталкивались с опытом первой работы и только начинают знакомиться с профессией. По данным исследования CourseBurg, за последние четыре года интерес россиян к стажировкам вырос в полтора раза. Большая часть запросов поступает от представителей поколения Z в возрасте от 19 лет.

Первые встречи работодателей и зумеров могут обернуться болезненным опытом: у ребят новые ценностные ориентиры и установки, которые не совмещаются с устоявшимися рабочими практиками. Компании не всегда готовы вести диалог со стажером и перестраивать процессы, нацеленные на комфортную работу людей старшего поколения. В результате студент разочаруется в специальности и потеряет профессиональные перспективы, а работодатель упустит человека с новыми талантами, подходящими для развития компании в будущем.

Чтобы разобраться, как сейчас устроены стажировки в российских компаниях и какие трудности возникают у стажеров и работодателей, нам нужна ваша помощь. Поделитесь вашим опытом стажировок или кейсами работы с новичками в коротком опросе РБК Тренды. Это поможет нам подготовить полезные материалы для обеих сторон. И мы обязательно поделимся результатами и интересными историями.

HR и рынок труда Поколения
Главное