Как «Эвотор» внедряет «умные» онлайн-кассы в российский бизнес
«Эвотор» — один из крупнейших в России поставщиков онлайн-касс. В экосистеме компании более 600 тыс. смарт-терминалов по всей России. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс.
Бизнес-кейс «Эвотор»
Задача
Перед «Эвотор» стояла задача вывести на рынок недорогое решение, которое позволило бы малому бизнесу соблюдать российское законодательство в области кассовой отчетности и в то же время поддерживало бы современные инструменты маркетинга — скидки, акции т.д. Также было необходимо обеспечить поддержку современных средств платежа, число которых постоянно увеличивается. К примеру, пару лет назад невозможно было ввести PIN-код на экране терминала — только на клавиатуре. Современные кассовые терминалы должны поддерживать много способов оплаты, например карты с RFID-чипом, системы Apple Pay, Google Pay и другие.
Предпосылки и мотивация
В 2016 году были приняты поправки к закону по онлайн-кассам 54-ФЗ, из которых следует, что практически во всех сегментах бизнеса обязательно должна быть установлена онлайн-касса. При этом по состоянию на 2016 год в стране было около 4 миллионов торговых точек и только 1,2 млн касс. Внедрение онлайн-касс, в том числе решения «Эвотор», позволило изменить ситуацию.
Решение
В 2016 году «Эвотор» создал новую категорию онлайн-касс — смарт-терминалы. Это онлайн-кассы с планшетным компьютером на андроиде. «Умные» онлайн-кассы позволяют не только передавать чеки, но и выполняют ряд полезных функций: можно управлять курьерами с помощью мобильного приложения, активировать скидки одной кнопкой и зарабатывать, продавая рекламу на чеках.
Реализация
В результате внедрения онлайн-касс во всех торговых точках появился интернет (в онлайн-кассу встроена сим-карта), он используется не только для передачи данных о покупках в ФНС через ОФД, но и для работы с облачными бизнес-приложениями. Сокращается необходимость проверок, а предпринимателям не надо составлять и отправлять в ФНС отчеты — так как данные в налоговую передаются онлайн автоматически. Предприниматели получили доступ к статистике продаж (даже если у них несколько торговых точек) и товарным остаткам, если они ведут товарный учет. Доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе с 43% в марте 2019 до 52% в марте 2020 года.
Результаты
Переход на онлайн-кассы позволил сократить число серых компаний и повысить собираемость налогов. По итогам 2019 года, по данным ФНС, на учет было поставлено 3,5 млн онлайн-касс. То есть на работу с онлайн-кассами перешли почти все категории предпринимателей, кроме самозанятых и тех ИП — «одиночек» — которые продают товары собственного производства или самостоятельно оказывают услуги. Данные более 200 млн чеков на общую сумму 125 млрд руб. ежедневно в режиме реального времени поступают на серверы ФНС. Только в экосистеме «Эвотора» сегодня более 620 тыс. онлайн-касс. Популярность «умных» устройств растет. По оценкам «Эвотора», доля смарт-терминалов на рынке касс уже превышает 20%, а их доля в текущих продажах — около 40%.
Планы на будущее
В «Эвоторе» рассчитывали, что в 2020 году российский рынок онлайн-касс вырастет до 4 млн касс. Теперь очевидно, что из-за кризиса прирост будет меньше. Однако именно кризис стал драйвером внедрения онлайн-технологий. Торговля, образование, развлечения, услуги — все стремительно уходит в онлайн. По оценкам компании, электронная коммерция в 2020 году вырастет более чем на 100%. Для сравнения, по итогам 2019 года е-commerce вырос всего на 20%.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.