Дайджест Индустрии 4.0 № 5: шопинг после коронавируса и оплата по селфи
События Четвертой промышленной революции за 4—8 мая 2020 годаТема недели: популярность видеобанкинга растет на фоне пандемии
Согласно данным отчета консалтинговой компании RBR, охватывающего 23 ключевых мировых рынка, использование терминалов видеобанкинга выросло в 2019 году. Теперь банки стремятся сократить разрыв между количеством пользователей, обращающихся в филиалы и пользователями, предпочитающими цифровые услуги.
Технология видеобанкинга используется для целого ряда услуг: от предоставления ипотечных кредитов в Bank of America и снятия крупных сумм в Nedbank в Южной Африке до переоформления дебетовых карт в сингапурском DBS.
Во время пандемии, согласно информации RBR, видеобанкинг набирает обороты еще более высокими темпами. Филиалы вынуждены закрываться, и банки стремятся предоставлять дистанционные услуги. По данным вендора POPi/o, с начала кризиса число видеообращений клиентов к представителям банков увеличилось втрое. Эксперты RBR отмечают, что видеобанкинг решает не только вопросы безопасности клиента и работника, актуальные в период эпидемии, но и вопрос сохранения банком человеческого лица.
В российском мире финтеха тоже наблюдаются перемены. Райффайзенбанк завершил пилотный проект по оплате покупок с помощью биометрии лица. Пилот проводился с 19 декабря 2019 года по 31 марта 2020-го. Согласно проекту, бесконтактная оплата производится с помощью технологии SelfieToPay, которую разработала компанией SWiP совместно с VisionLabs.
«Для первой оплаты было необходимо скачать приложение SWiP, привязать карту Райффайзенбанка и подключить функцию оплаты с помощью селфи. Процесс всех последующих оплат не требовал от пользователя никаких действий и занимал примерно четыре секунды. В момент оплаты система автоматически находила клиента в программах лояльности точки продаж и размер привилегий», — говорится в сообщении Райффайзенбанка для портала Banki.ru.
90% клиентов, оплативших по селфи, готовы продолжать пользоваться сервисом и дальше.
Одной строкой:
- Когда закончится пандемия: насколько точны прогнозы окончания COVID-19
- Минэк поддержал тестирование беспилотников без водителя для подстраховки
- Дуров назвал семь причин не переезжать в Кремниевую долину
- Как современные технологии помогают медицине
- СМИ узнали о продаже русскоязычными хакерами 500 тыс. аккаунтов Zoom
- Удаленная работа в VR: опыт компаний HP, HTC, Schlumberger и MТС
- Как «Яндекс.Такси» организовал доставку безрецептурных лекарств
- Co-media строгого режима: сферу развлечений и СМИ ждет цифровой перелом
- Сможем ли мы печатать новые органы на 3D-принтере
- Как РЖД роботизирует свои бизнес-процессы
- Как заработать на облачном гейминге
Робот недели:
Около года назад Китайская компания Unitree представила четвероногого робота-питомца Laikago, который стоил $45 тыс. Вероятно, за такую цену никто не спешил его покупать, потому что в конце апреля 2020 года производитель анонсировал новую модель, которая стоит менее $10 тыс. Unitree A1 может вынести нагрузку в 5 кг и развивает скорость до 3,3 м/с. Прогулка с такой роботизированной собакой может длиться до 2,5 часов — потом заряд кончится.
Опрос недели:
В I квартале 2020 года российский рынок носимых фитнес-устройств вырос более чем на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно опросу ретейлеров, проведенному «Ведомостями».
-
С января по март 2020 года в России было продано более 1,4 млн фитнес-трекеров и умных часов на общую сумму почти 8,7 млрд руб.;
-
Россияне приобрели почти 1 млн фитнес-трекеров на общую сумму 2,5 млрд руб.;
-
Наиболее популярными у россиян оказались фитнес-устройства от Xiaomi, Honor и Jet;
-
За первые три месяца этого года в России было куплено 230 тыс «умных» часов на сумму 5,8 млрд руб;
-
Самые популярные модели «умных часов» — Apple Watch Series 3 и 5, а также Samsung Galaxy Watch Active 2;
-
Продажи детских часов выросли примерно на 30%: самыми популярными моделями стали гаджеты от брендов Jet и Elari.
Исследование недели: тренды шопинга после коронавируса по версии GlobalWebIndex
За несколько месяцев пандемии потребители настолько привыкли к онлайн-шопингу, что и после ее окончания продолжат активно покупать через интернет. Это подтолкнет бренды к изменению текущей модели взаимодействия с клиентами. Что нас ждет?
-
Трансформация офлайна
-
Переход на VR-ритейл
-
Спрос на мобильные платежи
-
Помощь брендов людям
Подкаст недели:
Завтракаст — это самый популярный российский подкаст про игры, медиа и технологии и интернет. Ведущие Валентин Петухов и Григорий Бакунов регулярно обсуждают новости рынка, делятся своими впечатлениями о новинках со слушателями и, конечно, приглашают интересных гостей. 1 мая гостем был Денис Ширяев, энтузиаст нейронных сетей и владелец телеграм-канала Denis Sexy IT. Слушать можно на всех платформах: Apple Podcasts, Android, Google Podcasts.
Что почитать:
В одном из прошлых дайджестов РБК Тренды рассказывали о новом сай-фай сериале Devs об опасностях квантового суперкомпьютера. Если вы уже начали его смотреть или просто интересуетесь технологиями, то советуем почитать этот детальный разбор сериала с точки зрения квантовой механики.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.