Человек неоцифрованный: до каких сфер скоро доберется уберизация
b2р — относительно новая аббревиатура в бизнес-среде. Она расшифровывается как business-to-person, то есть дословно с английского «бизнес для человека», и еще не ушла в народ, как b2b и b2c.
b2p — модель взаимоотношения бизнеса и потребителей, которая ставит во главу угла не бизнес партнера, не абстрактного «клиента», а человека как живую личность со своим внутренним миром — богатым, разнообразным, уникальным.
На рынке труда до сих пор остаются неоцифрованными ряд профессий, требующих специального образования и навыков. Больше всего их именно в сфере услуг, где многое значат человеческие качества: эмпатия, гибкость, индивидуальный подход, высокая степень доверия и приверженности.
Но современные ИT-инструменты уже доказали, что при должном подходе могут выступать средством или площадкой для выстраивания алгоритмов, соединяющих две силы — современные технологии и человеческую уникальность. Более того: с помощью цифровых «проводников» удается не только упаковать и продать, но и капитализировать человеческий потенциал.
Это позволяет даже избегать ошибок, вызванных «человеческим фактором». Например, люди могут что-то забыть, а технологии — помочь сохранить информацию, напомнить. Если человек принимает решения на основе логики, эмоций, настроения и других факторов, то в «цифре» это выглядит как сухой пошаговый алгоритм действий, ведущий к результату.
Именно в этом направлении сейчас смотрят стартапы Силиконовой долины. В тренде автоматизация бизнес-процессов, роботизация, шеринг-экономика и уберизация. Российский бизнес хотя и отстает, но также следует за мировыми тенденциями. Это значит, что в ближайшем будущем и у нас будет оцифровано все, что имеет заранее известный алгоритм действий.
Полную версию материала вы можете прочесть на сайте «РБК Pro» по ссылке ниже.