Рациональное потребление, 06 дек 2019, 09:48

«Я не спал трое суток, когда придумал BlaBlaCar» — цитаты о мире шеринга

Читать в полной версии
О зарождении экономики совместного потребления, вызовах, стоящих перед ней, а также засухе человеческих связей — в подборке высказываний зарубежных предпринимателей

Фредерик Мазелла

Основатель международного онлайн-сервиса поиска автомобильных попутчиков BlaBlaCar говорит, что единого определения sharing-экономики не существует. Для него эта концепция охватывает понятие использования совместно с обществом недоиспользованного индивидуального актива.

«BlaBlaCar родился из личной необходимости. Идея возникла, когда мне пришлось ехать из Парижа в дом моих родителей в Вандею на Рождество. Поскольку я отложил бронирование до последней минуты, билеты на поезда закончились. К счастью, моя сестра, которая жила в Руане, захватила меня. В дороге я понял, что в подавляющем большинстве машин кроме водителя никого не было. Доступные места, чтобы добраться до Вандеи были, только они были не в поездах, а в машинах! Когда я приехал, не спал 72 часа: я был одержим идеей сделать эти пустые автомобильные кресла доступными», — рассказывает Мазелла.

Его завораживает понятие доверия, потому что оно становится базовым в нашем обществе. Без доверия нет обмена, поэтому нет торговли или экономики. Основатель BlaBlaCar считает проблему доверия очень важной для всей sharing-экономики, которая как раз «должна преуспеть в установлении доверия между людьми, заранее не знакомых друг с другом и тем не менее готовых делиться, например, поездкой в случае совместного использования автомобилей». Цифровые технологии сделали новый шаг в укреплении доверия в обществе.

Брайан Чески

Сооснователь онлайн-площадки для краткосрочной аренды частного жилья по всему миру Airbnb уверен, что его компания смогла опровергнуть утверждение о том, что незнакомцам нельзя доверять, и даже показала, что в своем большинстве люди хорошие.

Чески вспоминает, что при создании компании сначала никто не хотел давать ему средства. «Думали, что наша идея сумасшедшая, что люди никогда не примут гостеприимство незнакомцев. У нас были долги на тысячи долларов по нашим кредитным картам. Многие спрашивали нас, почему мы не отказались от идеи. Причина очень простая: если вы открываете компанию, вы должны знать о своем бизнесе то, чего никто больше не знает. Мы знали, что нет ничего странного в том, чтобы делить жилье с незнакомцами. Мы были искренне убеждены в том, что делаем», — рассказывает он.

По его мнению, возможность иметь социальные обмены становится все более редкой в мире, где мы все очень разобщены. В ближайшем будущем главной достопримечательностью для путешественника будут не места, а люди, с которыми он может встретиться.

Дара Хосровшахи

Глава сервиса по поиску такси Uber убежден, что чем больше люди будут делиться, тем мощнее будет экономика. «Мы вкладываем сотни миллионов долларов в год в наш продукт Express Pool (сервис, позволяющий пассажирам совершать совместные поездки из одной точки сбора. — РБК), и мы обнаружили, что есть социальные нормы, с которыми мы должны бороться. Вы привыкли, что в метро толпа других людей, — это совместная поездка. И она не кажется странной. Вы едете на автобусе, и это тоже не кажется странным. Но когда вы делите автомобиль с кем-то еще, это уже кажется вам странным», — удивляется Хосровшахи.

Больше цитат капитанов западного бизнеса об экономике шеринга вы найдете в материале РБК.Pro.

Рациональное потребление Уберизация Карпулинг Коливинг
Главное