Лекции по стратегическому и B2B маркетингу на программе MBA в ВШБ ВШЭ

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Фото: Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
В современном бизнесе маркетинг перестал быть исключительно функцией продвижения и рекламы — он стал ядром стратегического управления и конкурентного позиционирования компаний
Материал подготовлен для спецпроекта РБК Трендов — «Гид по MBA».
Спецпроект помогает получить ответы на вопросы:
Перейти к спецпроекту

Это особенно важно в условиях нестабильной внешней среды, цифровой трансформации и быстро меняющегося поведения потребителей. По данным исследования McKinsey, проведенного весной 2024 года среди 104 топ-менеджеров, 83% руководителей считают, что маркетинг играет критически важную роль в достижении целей роста компании, однако лишь 27% уверены, что их организации обладают достаточной зрелостью для выполнения новых задач. Более того, 42% лидеров с наиболее зрелыми операционными моделями отмечают, что главной сильной стороной их маркетинговых подразделений является крепкая связь между маркетинговыми активностями и бизнес-результатами.

Программа MBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ ориентирована на развитие управленческих компетенций, в том числе навыков развития маркетинговой функции в контексте ключевых бизнес-процессов. Этому были посвящены лекции профессора практики департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Николая Соустина. В рамках программы эксперт провел для слушателей два курса: базовый курс «Маркетинг» и курс по B2B-маркетингу.

Структура курсов была построена по принципу процессного, а не традиционного функционального подхода. Вместо изолированного изучения маркетинговых функций, как это принято в большинстве учебников, лекции сфокусировались на реальных бизнес-процессах, в рамках которых маркетинг выполняет ключевые задачи: разработка стратегии, формирование портфеля брендов, управление продуктами и взаимодействие с потребителями. Все темы рассматривались в динамике процессов и сквозного взаимодействия с другими функциями организации.

При этом занятия ориентированы не на профессиональных маркетологов, а на руководителей: топ- и мидл-менеджеров, которым важно понимать, как встроить маркетинг в ключевые управленческие процессы и использовать его как инструмент принятия решений.

Преподаватель поделился не только теорией, но и собственными авторскими разработками, которые были опробованы в реальных проектах: от методик формирования портфеля брендов до подходов к customer development на B2B-рынках. Занятия проходили в формате живого диалога: теория, кейсы, практикумы, обсуждение бизнес-ситуаций слушателей и разбор реальных кейсов.

«На уровне стратегического управления важно не просто знать маркетинговые инструменты, а понимать, где именно они встроены в процессы компании и как влияют на принятие управленческих решений. Я стараюсь создать у слушателей когнитивный диссонанс: заставить по-новому взглянуть на свои бизнес-модели и найти в них точки роста. Если после курса руководитель выходит с желанием что-то изменить — это главный показатель, что обучение было полезным», — отметил Николай Соустин, профессор практики департамента маркетинга ВШБ ВШЭ.

Более 100 слушателей текущего потока программы MBA из ведущих компаний страны обучались на лекциях и мастер-классах по маркетингу. Высокая вовлеченность и практическая направленность позволили слушателям не только освоить инструменты, но и сразу начать применять их в своих организациях.

«Этот курс помог мне посмотреть на маркетинговую функцию в компании «сверху» и систематизировать свое понимание о нем не как о наборе отдельных направлений или функций, а как о едином комплексе, который влияет на всю компанию и отвечает на множество вопросов. Ответы на эти вопросы помогают сформировать стратегическое видение рынка, двигаться вперед и достигать значительных результатов. Курс реально способствовал формированию четкой структуры эффективного департамента маркетинга и стал отправной точкой пересборки этой функции в нашей компании», — оценил пользу состоявшегося обучения Виталий Глибин, слушатель программы МВА, основатель и технический директор компании Хантфлоу.

Программа MBA Высшей школы бизнеса ВШЭ продолжает развиваться, акцентируя внимание на практическом применении стратегических подходов.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
Другие новости школы
Обновлено 20.05.2025
Теги
спецпроект
Главная Лента Подписаться Поделиться
Закрыть